Действующий

Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края (с изменениями на 29 сентября 2023 года)



3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия


43. В случае если представленный регулирующим органом проект нормативного правового акта Камчатского края не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта Камчатского края в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.


44. В случае несоблюдения регулирующим органом требований, предусмотренных частями 13, 27, 32, 35 настоящего Порядка, а также если Сводный отчет не соответствует установленной форме и заполнен без учета положений раздела 3 Методики оценки регулирующего воздействия, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.05.2013 N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия", уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта Камчатского края с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры. После устранения недостатков регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные частью 35 настоящего Порядка.


45. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования выявленной регулирующим органом проблемы, представленной в Сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в Своде предложений.


46. При установлении неэффективной организации публичных консультаций, проводимых регулирующим органом, выразившейся в отсутствии мнений, предложений, замечаний по рассматриваемому в результате проведения публичных консультаций проекту нормативного правового акта Камчатского края, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.


47. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.


48. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах Сводного отчета:


1) о точности формулировки выявленной проблемы, оценке негативных эффектов, возникающих в связи с ее наличием, в том числе оценке риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба);


2) об обоснованности качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;


3) об обоснованности определения целей предлагаемого правового регулирования;


4) о практической реализуемости и достижимости заявленных целей предлагаемого правового регулирования;


5) о проверяемости показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможности последующего мониторинга их достижения;


6) о корректности оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;


7) о степени выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.


49. В заключении об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом настоящего Порядка, о наличии либо об отсутствии в проекте нормативного правового акта Камчатского края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Камчатского края, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.