Наименование вида объекта | Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |
Дошкольные образовательные организации | Уровень обеспеченности, мест на 1000 человек общей численности населения <1>, <2> | Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек <12>, <14> | |
500 - 1000 | 30 | ||
1000 - 2000 | 40 | ||
2000 - 5000 | 50 | ||
5000 и более | 60 | ||
Размер земельного участка, кв.м на 1 место <3> | Для отдельно стоящих дошкольных образовательных организаций вместимостью: до 100 мест - 40; от 101 места - 35; в комплексе дошкольных образовательных организаций свыше 500 мест - 30. Для встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных образовательных организаций - 9 | ||
Территориальная доступность, мин | Для населенных пунктов с численностью населения до 3000 человек транспортная доступность - 30. Для населенных пунктов с численностью населения от 3000 человек в зависимости от вида жилой застройки: для многоквартирной жилой застройки пешеходная доступность - 10; для индивидуальной жилой застройки транспортная доступность - 10 | ||
Общеобразовательные организации | Уровень обеспеченности, мест на 1000 человек общей численности населения <1>, <2>, <4> | Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек <12>, <14> | |
до 500 | 80 | ||
500 - 1000 | 100 | ||
1000 - 2000 | 110 | ||
2000 - 5000 | 120 | ||
5000 - 10000 10000 и более | 130 | ||
Размер земельного участка, кв.м на 1 место <5>, <6>, <7> | При вместимости общеобразовательной организации: до 400 - 55; от 401 до 500 мест - 65; от 501 до 600 мест - 55; от 601 до 800 мест - 45; от 801 до 1100 мест - 36; от 1101 до 1500 мест - 23; от 1501 до 2000 мест - 18; свыше 2000 мест - 16 | ||
Территориальная доступность, мин. <8> | Для населенных пунктов с численностью населения до 3000 человек транспортная доступность - 30. Для населенных пунктов с численностью населения от 3000 человек в зависимости от вида жилой застройки: для многоквартирной жилой застройки пешеходная доступность - 15; для индивидуальной жилой застройки транспортная доступность - 10 | ||
Организации дополнительного образования | Уровень обеспеченности, мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет <1>, <9>, <10>, <13> | 80, из них реализуемых на базе общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций | |
групповые системы расселения (отдельные населенные пункты), в составе которых присутствуют городские населенные пункты | 36 | ||
групповые системы расселения, в составе которых присутствуют только сельские населенные пункты | 70 | ||
Размер земельного участка, кв.м на 1 место <11> | Для встроенных объектов - 7,5. Для отдельно стоящих объектов: вместимостью до 500 мест - 15; вместимостью более 500 мест - 12 | ||
Территориальная доступность, мин. | Для населенных пунктов с численностью населения до 3000 человек транспортная доступность - 30. Для населенных пунктов с численностью населения более 3000 человек в зависимости от вида жилой застройки: для многоквартирной жилой застройки пешеходная доступность - 15; для индивидуальной жилой застройки транспортная доступность - 10 | ||
-------------------------------- Примечания: <1> Значение расчетного показателя включает в себя число мест в организациях всех форм собственности. <2> При численности населения групп населенных пунктов (отдельных населенных пунктов) до 2000 человек размещение дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций необходимо осуществлять в составе образовательных и/или многофункциональных комплексов. <3> Размер земельного участка дошкольной образовательной организации может быть уменьшен не более чем на 30% при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию дошкольной образовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования дошкольной образовательной организации. <4> Вместимость планируемых к размещению общеобразовательных организаций необходимо определять с учетом их односменного режима работы. <5> Размеры земельных участков общеобразовательных организаций могут быть уменьшены не более чем на 40% при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию общеобразовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования общеобразовательной организации. <6> Размещение спортивного ядра общеобразовательной организации может быть предусмотрено за границами земельного участка общеобразовательной организации, в пределах 350 м от земельного участка общеобразовательной организации. <7> При размещении на земельном участке общеобразовательной организации здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать не менее чем на 0,2 га. <8> Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся сельских общеобразовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, необходимо предусматривать пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости организации. <9> Дифференциацию организаций дополнительного образования по направлениям дополнительных образовательных программ необходимо определять исходя из количества детей, фактически охваченных определенным направлением, а также с учетом целевых показателей и индикаторов документов стратегического планирования в области образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, предпочтения населения относительного градостроительного развития территории. <10> При определении единовременной вместимости здания организации дополнительного образования необходимо учитывать особенности образовательного процесса - сменность режима обучения, продолжительность занятий, количество занятий в неделю, возможность посещения в период обучения одним ребенком двух и более организаций. Таким образом, при переводе потребного числа мест на программах дополнительного образования в показатель мощности организаций дополнительного образования необходимо использовать коэффициент сменности. <11> Размер земельного участка организаций дополнительного образования необходимо определять из расчета единовременной вместимости здания. <12> Для автономных населенных пунктов, не относящихся к групповым системам расселения, значение расчетного показателя необходимо определять исходя из численности населения населенного пункта. <13> К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности необходимо применять поправочные коэффициенты, отражающие дополнительную нагрузку в пользовании объектами населением муниципального образования. Поправочные коэффициенты представлены в Приложении 2. <14> Дифференциация групповых систем расселения в муниципальных районах Омской области по численности населения приведена в Приложении 1. |