ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 08.11.2017 N 840-п "О развитии авиаперевозок и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 раздела V Порядка предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства области от 08.11.2017 N 840-п "О развитии авиаперевозок и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (в редакции настоящего постановления), подпункта 1.2 пункта 1 раздела IV Порядка предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, утвержденного постановлением Правительства области от 08.11.2017 N 840-п "О развитии авиаперевозок и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу с 01 января 2023 года.
Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 08.11.2017 N 840-П "О РАЗВИТИИ АВИАПЕРЕВОЗОК И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ"
1. Раздел "На 2022 год" перечня маршрутов регулярных пассажирских авиаперевозок и предельного размера субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок (приложение 1 к постановлению), изложить в следующей редакции:
N п/п | Наименование маршрута регулярных пассажирских авиаперевозок | Предельный размер субсидии на 1 рейс, рублей | Софинансируемый маршрут (да/нет) | Предельный размер субсидии на год, млн. рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
На 2022 год | ||||
1 | Москва - Ярославль - Москва (с 03.01.2022 по 31.05.2022) | в соответствии с коммерческим предложением - 251010,0 | нет | 53,2141200 |
2 | Казань - Ярославль - Казань | в соответствии с Правилами - 41993,62 | да | 4,61929820 |
3 | Краснодар - Ярославль - Краснодар | в соответствии с Правилами - 94625,95 | да | 5,67755700 |
4 | Минеральные Воды - Ярославль - Минеральные Воды | в соответствии с Правилами - 123180,66 | да | 15,76712448 |
5 | Сочи - Ярославль - Сочи | в соответствии с Правилами - 123180,66 | да | 11,57898204 |
2. Раздел V Порядка предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета, утвержденного постановлением, изложить в следующей редакции:
"V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
1. Уполномоченный орган осуществляет:
1.1. Проверку соблюдения авиаперевозчиком условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
В целях проведения проверки соблюдения авиаперевозчиком условий и порядка предоставления субсидии уполномоченный орган запрашивает у авиаперевозчика документы, подтверждающие соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
1.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии.
2. Орган государственного финансового контроля Ярославской области осуществляет проверку в отношении авиаперевозчика в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае установления, в том числе в ходе проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля Ярославской области, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным договором, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета:
- на основании требования уполномоченного органа о возврате субсидии - в течение 30 календарных дней со дня получения авиаперевозчиком соответствующего требования с указанием оснований возврата и размера субсидии;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. При низкой результативности использования субсидии возврату в доход областного бюджета подлежат средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2 данного раздела Порядка, в объеме 10 процентов от фактически начисленного размера субсидии за отчетный финансовый год.
5. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и отчетности, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет авиаперевозчик.
6. Основанием для освобождения авиаперевозчика от применения мер ответственности, указанных в пункте 2 данного раздела Порядка, а также мер ответственности за недостижение результатов, указанных в договоре, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению авиаперевозчиком соответствующих обязательств.".
3. Раздел IV Порядка предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, утвержденного постановлением, изложить в следующей редакции:
"IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
1. Уполномоченный орган осуществляет:
1.1. Проверку соблюдения авиаперевозчиком условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
В целях проведения проверки соблюдения авиаперевозчиком условий и порядка предоставления субсидии уполномоченный орган запрашивает у авиаперевозчика документы, подтверждающие соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
1.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии.
2. Орган государственного финансового контроля Ярославской области осуществляет проверку в отношении авиаперевозчика в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае установления, в том числе в ходе проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля Ярославской области, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным договором, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета:
- на основании требования уполномоченного органа о возврате субсидии - в течение 30 календарных дней со дня получения авиаперевозчиком соответствующего требования с указанием оснований возврата и размера субсидии;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. При низкой результативности использования субсидии возврату в доход областного бюджета подлежат средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2 данного раздела Порядка, в объеме 10 процентов от фактически начисленного размера субсидии за отчетный финансовый год.
5. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и отчетности, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет авиаперевозчик.
6. Основанием для освобождения авиаперевозчика от применения мер ответственности, указанных в пункте 2 данного раздела Порядка, а также мер ответственности за недостижение результатов, указанных в договоре, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению авиаперевозчиком соответствующих обязательств.".