1. Образование и наука | |||||||
N п/п | Наименование проекта | Ответственный РОИВ | Наименование показателя | Единица измерения показателя | Значения показателя по годам | ||
2022 | 2023 | 2024 | |||||
1 | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Управление образования и науки Липецкой области | Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников | % | 35 | 40 | 45 |
2 | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Управление образования и науки Липецкой области | Доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ | % | 10 | 35 | 60 |
3 | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Управление образования и науки Липецкой области | Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании | % | 0 | 20 | 80 |
4 | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Управление образования и науки Липецкой области | Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | % | 15 | 25 | 40 |
5 | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Управление образования и науки Липецкой области | Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников | % | 0 | 10 | 90 |
6 | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Управление образования и науки Липецкой области | Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов | % | 0 | 10 | 90 |
2. Здравоохранение | |||||||
1 | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Управление здравоохранения Липецкой области | Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации | % | 100 | 100 | 100 |
Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период | % | 74 | 87 | 100 | |||
Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи | % | 35 | 69 | 90 | |||
Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно | % | 48 | 56 | 63 | |||
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ | % | 100 | 100 | 100 | |||
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций | тыс. чел. | 218.67 | 281.32 | 321.91 | |||
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации | % | 60 | 70 | 80 | |||
Доля приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования | % | 0 | 10 | 20 | |||
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) | % | 70 | 80 | 90 | |||
Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи | % | 10 | 20 | 30 | |||
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований | % | 45 | 46 | 47 | |||
Доля консилиумов врачей, проводимых субъектами Российской Федерации с национальными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) Министерства здравоохранения Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи | % | 5 | 7 | 8 | |||
Доля граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) | % | 0 | 5 | 10 | |||
2 | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Управление здравоохранения Липецкой области | Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ | % | 100 | 100 | 100 |
3. Развитие городской среды | |||||||
1 | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области | Доля общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, от общего количества проведенных общих собраний собственников | % | 10 | 20 | 30 |
Обеспечена актуальность в ГИС ЖКХ данных, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями | усл. ед. | 0 | 1 | 1 | |||
Доля услуг по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества, оплаченных онлайн | % | 0 | 78 | 80 | |||
Доля коммунальных услуг, оплаченных онлайн | % | 0 | 78 | 80 | |||
Доля управляющих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства | % | 95 | 98 | 100 | |||
Доля ресурсоснабжающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства | % | 95 | 98 | 100 | |||
Доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья | % | 100 | 100 | 100 | |||
2 | Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области | Доля общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, от общего количества проведенных общих собраний собственников | % | 10 | 20 | 30 |
Доля диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства | % | 100 | 100 | 100 | |||
Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития | % | 24 | 26 | 30 | |||
Управление цифрового развития Липецкой области | Доля дорожной и коммунальной техники, подключенных к системе автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники, в общем количестве дорожной и коммунальной техники города | % | 75 | 80 | 100 | ||
4. Транспорт и логистика | |||||||
1 | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | Управление дорог и транспорта Липецкой области | Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и международном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда | % | 80 | 90 | 100 |
2 | Проект "Бесшовная грузовая логистика" (рекомендовано ФОИВ) | Управление дорог и транспорта Липецкой области | Доля грузовых перевозочных документов, оформляемых в электронном виде (выдача разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов) | % | 0 | 50 | 100 |
3 | Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ) | Управление дорог и транспорта Липецкой области | Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и международном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информации об их реальном движении по маршрутам | % | 60 | 70 | 80 |
4 | Проект "Цифровизация для транспортной безопасности" (рекомендовано ФОИВ) | Управление дорог и транспорта Липецкой области | Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и международном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных | % | 35 | 50 | 70 |
5 | Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) | Управление дорог и транспорта Липецкой области | Протяженность дорог, состояние которых оценено с помощью мобильных измерительных лабораторий | тыс. км | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
5. Государственное управление | |||||||
1 | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | Управление цифрового развития Липецкой области | Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде | % | 10 | 12 | 16 |
2 | Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Управление цифрового развития Липецкой области | Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде | % | 55 | 75 | 95 |
3 | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | Управление цифрового развития Липецкой области | Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной дорожной карты перевода ГИС на единую цифровую платформу "Гостех" (да/нет) | Да - "1"/Нет - "0" | 1 | 1 | 1 |
Количество функционирующих на единой цифровой платформе "ГосТех" сервисов для ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления | шт. | 0 | 1 | 2 | |||
Количество органов власти субъекта Российской Федерации, разместивших свои системы и сервисы на единой цифровой платформе "Гостех" | шт. | 0 | 1 | 2 | |||
4 | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Управление цифрового развития Липецкой области | Количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством | шт. | 1 | 2 | 3 |
Сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг в 3 раза при оказании услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных услуг | % | 40 | 50 | 67 | |||
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных без нарушения регламентного срока при оказании услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных услуг | % | 80 | 90 | 95 | |||
Доля видов сведений в государственных или региональных информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг | % | 80 | 90 | 100 | |||
5 | Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) | Управление цифрового развития Липецкой области | Доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями и в субъекте Российской Федерации | % | 80 | 90 | 95 |
6 | Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Управление административных органов Липецкой области | Перевод в цифровой формат информационного взаимодействия со всеми (100%) органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС до 2024 года | % | 0 | 0 | 100 |
6. Социальная сфера | |||||||
1 | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Управление социальной политики Липецкой области | Доля региональных и муниципальных мер заполненных в классификаторе мер социальной защиты ЕГИССО с привязкой к соответствующим жизненным событиям | % | 100 | 100 | 100 |
Доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной поддержки, получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия | % | 50 | 70 | 80 | |||
Доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, которые назначаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней | % | 50 | 70 | 80 | |||
Доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных услуг | % | 70 | 80 | 100 | |||
2 | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | Управление социальной политики Липецкой области | Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в части предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта | % | 100 | 100 | 100 |
Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты | % | 100 | 100 | 100 | |||
3 | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Управление социальной политики Липецкой области | Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" | % | 100 | 100 | 100 |
4 | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Управление социальной политики Липецкой области | Качество обеспечения функционирования ИС ЕКЦ в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях в сфере социальной защиты населения | % | 100 | 100 | 100 |
5 | Я не один | Управление социальной политики Липецкой области | Сокращение приходов заявителей в органы социальной защиты | раз | 2 | 2 | 2 |
6 | Мониторинг кадровой потребности региона | Управление социальной политики Липецкой области | Доля предприятий, оказывающих влияние на экономику региона, размещающих информацию в системе | % | 50 | 60 | 80 |
7. Промышленность | |||||||
1 | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) | Управление инвестиций и инноваций Липецкой области | Информированность промышленных предприятий Липецкой области о создаваемых сервисах ГИСП | % | 95 | 98 | 99 |
Доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших "цифровые паспорта" на платформе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в общем объеме промышленных предприятий региона | % | 20 | 50 | 85 | |||
2 | Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона; (рекомендовано ФОИВ) | Управление инвестиций и инноваций Липецкой области | Количество поддержанных проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона | ед. | 0 | 1 | 2 |
8. Строительство | |||||||
1 | Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Управление строительства и архитектуры Липецкой области | Доля объектов, по которым выдано положительное заключение государственной экспертизы, документация по которым подготовлена в форме информационной модели | % | 60 | 70 | 100 |
Доля объектов капитального строительства, требующих получения разрешения на строительство, организация строительства которых осуществлена с использованием технологий информационного моделирования и поставленных на кадастровый учет | % | 0 | 10 | 20 | |||
Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид | % | 20 | 40 | 60 | |||
2 | Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ) | Управление строительства и архитектуры Липецкой области | Создана ГИСОГД субъекта Российской Федерации | Да - "1"/Нет - "0" | 1 | 1 | 1 |
3 | Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ) | Управление строительства и архитектуры Липецкой области | Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид | % | 1 | 5 | 10 |
4 | Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ) | Управление строительства и архитектуры Липецкой области | Экспертные организации субъекта Российской Федерации подключены к ЕЦПЭ | Да - "1"/Нет - "0" | 0 | 1 | 1 |
5 | Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ) | Управление строительства и архитектуры Липецкой области | Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид | % | 1 | 5 | 10 |
6 | Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг; (рекомендовано ФОИВ) | Управление строительства и архитектуры Липецкой области | Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид | % | 1 | 5 | 10 |
7 | Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ) (рекомендовано ФОИВ) | Управление строительства и архитектуры Липецкой области | Доля услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведенных в электронный вид | % | 1 | 5 | 10 |
9. Экология и природопользование | |||||||
1 | Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ) | Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области | Доля доступной информации об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) | % | 10 | 20 | 30 |
2 | Система контроля качества обращения ТКО/ТБО (рекомендовано ФОИВ) | Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области | Доля предоставления информации по вопросам обращения с отходами заинтересованным лицам в электронном виде с использованием системы (% от количества запросов) | % | 60 | 70 | 80 |
3 | "Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ) | Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области | Доля зарегистрированных договоров водопользования в Государственном водном реестре, в части водных объектов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, в электронном виде посредством Цифровой платформы "Водные данные" | % | 0 | 10 | 15 |
Доля услуг, оказанных в электронном виде через соответствующие порталы, к общему количеству услуг | % | 10 | 50 | 100 | |||
4 | ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ) | Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области | Доля предоставленных сведений о геологической информации, имеющейся в органах государственной власти | % | 30 | 50 | 100 |
5 | Система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ) | Управление лесного хозяйства Липецкой области | Доля выписок из государственного лесного реестра, формируемых исключительно в электронном виде | % | 10 | 20 | 30 |
Доля аукционов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности проводятся в электронном виде | % | 10 | 20 | 30 | |||
10. Кадровое обеспечение цифровой экономики | |||||||
1 | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ) | Управление цифрового развития Липецкой области | Количество профориентационных мероприятий, организованных в соответствии с типовой формой популяризации ИТ-специальностей | ед. | 10 | 10 | 10 |
2 | Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ) | Управление цифрового развития Липецкой области | Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления | чел. | 71 | 76 | 77 |