Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие методологии получения информации от других ведомств для проактивного предоставления мер социальной поддержки.
2. Отсутствие взаимодействия с кредитными организациями в части возможности проактивной выплаты (открытия социального счета или иное).
3. Большой поток граждан, обращающихся очно за предоставлением мер социальной поддержки.
4. Высокие трудозатраты при обработке заявлений и предоставлении мер социальной поддержки.
5. Отсутствует инструмент точного прогноза кадровой потребности для планирования развития отраслей экономики региона.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением.
2. Исключение бумажного документооборота при предоставлении мер социальной поддержки.
3. Планирование развития отраслей экономики региона на основе точного прогноза кадровой потребности.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Отсутствие (невозможность получения) данных на граждан, необходимых для предоставления государственных услуг, в информационных системах других ведомств, в том числе проактивно.
2. Неготовность других ведомств, в том числе федеральных, к сокращению сроков предоставления информации в рамках межведомственного взаимодействия.
3. Отсутствие спроса на получение услуг в электронном виде из-за специфики целевой аудитории.