1. Образование и наука | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Создание единого цифрового образовательного пространства в регионе с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом | Библиотека цифрового образовательного контента; (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся | Доступность для школьников современного образовательного контента. Возможность использования в работе качественного современного образовательного контента. Современное интересное обучение с использованием информационных технологий |
2 | Создание единого цифрового образовательного пространства в регионе с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом. Внедрение современных образовательных методов, включая дистанционные формы обучения | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) | Возможность получения персональных рекомендаций по личностному развитию и улучшению уровня подготовки. Возможность повысить качество образовательного процесса. Возможность получить информацию о рекомендациях по развитию, предложенных ребенку |
3 | Расширение использования онлайн-сервисов и предоставляемых в электронном виде услуг | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся, родители (законные представители) | Возможность подбора образовательных программ и организаций |
4 | Быстрое изменение образовательных программ с учетом новых технологий. Внедрение современных образовательных методов, включая дистанционные формы обучения | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся | Возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося. Возможность получения персональных рекомендаций. Возможность ознакомиться с персональными рекомендациями, подготовленными ребенку |
5 | Снижение оттока кадров. Быстрое изменение образовательных программ с учетом новых технологий. Внедрение современных образовательных методов, включая дистанционные формы обучения | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся, педагогические работники | Облегчение труда педагогов при подготовке рабочих программ |
6 | Создание качественной образовательной инфраструктуры. Адаптация образовательных программ региональных организаций среднего профессионального образования под потребности предприятий региона | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Органы государственной власти, образовательные организации, органы местного самоуправления | Снятие нагрузки с учителей. Обеспечение оперативности взаимодействия и принятия решений |
2. Здравоохранение | ||||
1 | Повышение доступности цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов). Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур. Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению. Увеличение количества применяемых медицинскими организациями ИТ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы. Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ); (рекомендовано ФОИВ) | Население, государственные компании и организации | Увеличение эффективности функционирования системы здравоохранения в связи с созданием механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений. Для населения повышение качества и доступности медицинской помощи, доступность цифровых сервисов |
2 | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС); (рекомендовано ФОИВ) | Население, государственные компании и организации | Снижение нагрузки при принятии решений. Улучшение качества медицинских услуг |
3. Развитие городской среды | ||||
1 | Вовлечение населения в процессы принятия решений по вопросам трансформации городской среды | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации | Возможность онлайн взаимодействия и оплат в сфере ЖКХ |
2 | Создание комфортных и безопасных условий жизни и пребывания в городе (населенных пунктах региона), отвечающих современным требованиям | Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации | Возможность участия в принятии решений, влияющих на качество жизни граждан. Усиление контроля за организациями в сфере ЖКХ со стороны органов власти региона, а также возможность использования создаваемых на ее базе электронных сервисов |
4. Транспорт и логистика | ||||
1 | Создание единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного), население, федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Прозрачность учета пассажиропотока |
Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Оперативность получения информации о транспорте | |||
2 | Подключение к государственной информационной системе "Выдача спецразрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов | Проект "Бесшовная грузовая логистика" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного), исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, население, федеральные органы государственной власти | Ускорение документооборота при выдаче спецразрешений на движение тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств в электронном виде |
3 | Обеспечение цифрового доступа граждан к информации о движении общественного транспорта | Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного), исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, население, федеральные органы государственной власти | Возможность получения онлайн информации о движении общественного транспорта региона |
4 | Оснащение автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи) | Проект "Цифровизация для транспортной безопасности" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного), организации - субъекты транспортной инфраструктуры, грузоотправители, грузополучатели, предприятия и организации, население - пассажиры и потребители транспортных услуг | Повышение безопасности перевозок |
5 | Внедрение мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры | Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) | Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, федеральные органы государственной власти, организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры | Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли |
5. Государственное управление | ||||
1 | Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | Коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, население | Снижение нагрузки на контролирующие органы. Уменьшение контактов проверяемых с представителями контролирующих органов |
2 | Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества. Проактивное предоставление государственных и муниципальных услуг. Выстраивание взаимоотношений с гражданами в онлайн-формате. Управление на основе данных | Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Федеральные органы государственной власти. исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, коммерческие организации, некоммерческие организации, государственные компании и организации, население | Упрощение взаимодействия с органами власти и ускорение получения услуг. Сокращение трудозатрат на оказание услуг |
3 | Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | Население, федеральные органы государственной власти, коммерческие организации, некоммерческие организации, государственные компании и организации | Повышение доступности цифровых решений, использование федеральных ресурсов для создания и размещения информационных систем |
4 | Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества. Проактивное предоставление государственных и муниципальных услуг. Выстраивание взаимоотношений с гражданами в онлайн формате. Управление на основе данных | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Население, коммерческие организации, крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, государственные компании и организации | Упрощение взаимодействия с органами власти. Сокращение трудозатрат на оказание услуг |
5 | Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Устранение бумажного документооборота |
6 | Обеспечение эффективного управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС. Накопление и систематизация данных о ЧС, происшествиях, силах и средствах. Анализ данных о ЧС и происшествиях. Построение прогнозных моделей, помощь в принятии решений на основе данных о ЧС и происшествиях | Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации, государственные компании и организации, исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, коммерческие организации, органы местного самоуправления, население, федеральные органы государственной власти | Сокращение времени получения достоверных оперативных данных в ЧС и происшествиях регионального (межмуниципального) характера. Получение помощи в принятии решений в ЧС на основе анализа больших данных. Систематизация государственных данных Липецкой области, значительное повышение их качества и актуальности. Возможность гармонизации методик расчета показателей в сфере защиты населения и территорий региона от ЧС и происшествий, а также установление единых источников данных |
6. Социальная сфера | ||||
1 | Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Население | Возможность получения мер социальной поддержки без личного посещения. Получение услуг без личного посещения. Повышение качества обслуживания. Повышение осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг |
2 | Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением. Исключение бумажного документооборота при предоставлении мер социальной поддержки | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | Население | Получение мер поддержки, в том числе с возможностью обратиться онлайн |
3 | Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, граждане старше 16 лет | Получение услуг в сфере занятости в электронном виде |
4 | Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Деятельность в области социальных услуг Население | Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме Оперативное взаимодействие с гражданами |
5 | Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением | Я не один | Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Возможность онлайн-взаимодействия с получателем меры поддержки и упрощение контроля соблюдения требований |
Население | Возможность получить и предоставить отчет по использованию меры поддержки без личного посещения | |||
6 | Планирование развития отраслей экономики региона на основе точного прогноза кадровой потребности | Мониторинг кадровой потребности региона | Коммерческие организации | Получение необходимых квалифицированных кадров |
Образовательные организации | Подготовка специалистов востребованных в регионе | |||
Организации - Высшее образование | Подготовка специалистов востребованных в регионе | |||
Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Удовлетворение потребности в кадрах предприятий региона | |||
7. Промышленность | ||||
1 | Расширение с помощью государственной информационной системы промышленности технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятий | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха, организации - Производство изделий из дерева (кроме мебели), организации - Производство бумаги и картона, организации - Производство мебели, организации - Производство химических веществ и химических продуктов, Организации - Производство лекарственных средств и материалов организации - Производство резиновых и пластмассовых изделий, организации - Производство прочей неметаллической минеральной продукции, организации - Производство металлургическое, организации - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, | В дальнейшем снижение предоставляемой отчетности о деятельности предприятия |
организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий, организации - Производство электрического оборудования, организации - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, организации - Производство транспортных средств, организации - Производство прочих готовых изделий, организации - Иные обрабатывающие производства, крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, государственные компании и организации | ||||
Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ | Получение полной и оперативной информации о предприятиях региона | |||
2 | Расширение с помощью государственной информационной системы промышленности технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятий | Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха, организации - Производство изделий из дерева (кроме мебели), организации - Производство бумаги и картона, организации - Производство мебели, организации - Производство химических веществ и химических продуктов, организации - Производство лекарственных средств и материалов, организации - Производство резиновых и пластмассовых изделий, организации - Производство прочей неметаллической минеральной продукции, организации - Производство металлургическое, организации - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, | Получение поддержки для внедрения отечественных технологий в производстве |
организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий, организации - Производство электрического оборудования, организации - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, организации - Производство транспортных средств, организации - Производство прочих готовых изделий, организации - Иные обрабатывающие производства, крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, государственные компании и организации | ||||
8. Строительство | ||||
1 | Сокращение временных издержек и инвестиционно-строительного цикла | Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Строительство, организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования, организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование, занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное | Сокращение сроков проведения экспертизы. Повышение качества строительства объектов. Перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов строительства |
2 | Сокращение временных издержек и инвестиционно-строительного цикла | Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Строительство, организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования, организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации | Ускорение и упрощение процедур согласования. Ускорение процедур рассмотрения документов и принятия решений, снижение коррупционных рисков, а также снижение затрат рабочего времени на очный прием заявителей |
3 | Подготовка проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели | Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Строительство, организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования, организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации | Сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Сокращение бюджетных расходов на разработку и интеграцию систем управления экспертизой, за счет работы в едином облачном программном обеспечении. Повышение качества и безопасности реализованных проектов. Перевод в электронный формат услуги, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов строительства |
4 | Сокращение временных издержек и инвестиционно-строительного цикла | Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации. Организации - Строительство, организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования | Сокращение сроков проведения экспертизы и снижение сопутствующих издержек. Перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства |
5 | Сокращение временных издержек и инвестиционно-строительного цикла | Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации, организации - Строительство, организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования | Возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора |
6 | Сокращение временных издержек и инвестиционно-строительного цикла | Создание суперсервиса "Цифровое строительство-Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации, организации - Строительство, организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования | Проактивное оказание услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству с применением реестровой модели посредством ЕПГУ |
7 | Сокращение временных издержек и инвестиционно-строительного цикла | Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ) (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение. государственные компании и организации. организации - Строительство | Возможность подачи опциональной заявки на техническое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи |
9. Экология и природопользование | ||||
1 | Развитие в регионе экологического туризма | Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Сельское хозяйство и охота, занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное, государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота, туристы (внутренние), иностранные туристы, население | Формирование единого кадастра ООПТ региона. Автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ. Автоматизация расчета антропогенной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспределение потоков туристов. Создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ |
2 | Обеспечение онлайн-взаимодействия с гражданами и организациями | Система контроля качества обращения ТКО/ТБО (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, население | Возможность получения информации в онлайн режиме. Сокращение времени предоставления информации заинтересованным лицам |
3 | Обеспечить онлайн-взаимодействие с гражданами и организациями | "Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ) | Крупный бизнес (публичные и частные компании), индивидуальные предприниматели, исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, коммерческие организации, население, федеральные органы государственной власти (Росводресурсы) | Упрощение взаимодействия с органами власти |
4 | Обеспечить онлайн-взаимодействие с гражданами и организациями | ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ), государственные компании и организации | Наличие единого источника информации. Возможность получения информации. Наличие единого источника информации для принятия решений |
5 | Обеспечить онлайн-взаимодействие с гражданами и организациями | Система управления лесным комплексом (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку), крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку), исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, коммерческие организации, органы местного самоуправления, федеральные органы государственной власти | Прозрачность осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроизводство лесов. Возможность учета и процессуального сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений. Предоставление государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствующих субъектов, государственных и общественных организаций по государственным услугам. Обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме |
10. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
1 | Обеспечение региона квалифицированными кадрами | Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ) | Студенты высших учебных заведений (Студенты вузов), студенты среднего профессионального образования (Студенты СПО), школьники, коммерческие организации | Повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов |
2 | Обеспечение региона квалифицированными кадрами | Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ) | Государственные и муниципальные служащие | Развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений |