АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2022 года N 1087-па


О порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области



В целях проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по достижению установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" целевых показателей, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг, Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области.


2. Определить Министерство цифрового развития и связи Курской области ответственным за организацию проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области.


3. Руководителям органов исполнительной власти Курской области:


обеспечить ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в соответствии со спецификой своей деятельности за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Курской области;


ежегодно, в срок с 10 декабря до 31 декабря, представлять итоговые отчеты о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Министерство цифрового развития и связи Курской области.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области:


при проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением;


ежегодно представлять итоговые отчеты о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Министерство цифрового развития и связи Курской области в срок с 10 декабря до 31 декабря текущего года.



И.о. Губернатора
Курской области
А.Б.СМИРНОВ



Утверждено
постановлением
Администрации Курской области
от 30 сентября 2022 г. N 1087-па



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Положение о порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области (далее соответственно - Положение, мониторинг) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента N 474), приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" (далее - приказ Минцифры России N 600).


2. Используемые в Положении термины и определения применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в следующих значениях:


услуга - государственная и муниципальная услуга;


мониторинг - систематическое комплексное исследование и анализ текущей практики предоставления услуг, направленные на выявление проблем предоставления услуг, повышение качества их предоставления в соответствии с требованиями, закрепляемыми в административных регламентах предоставления услуг и иных нормативных правовых актах;


платформа обратной связи (далее - ПОС) - единое цифровое окно обратной связи, которое позволяет заявителям через виджеты на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также форму, размещенную на портале услуг, направлять обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.


3. Проведение мониторинга осуществляют:


исполнительные органы Курской области (далее - ИО);


органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Курской области (далее - ОМС) (по согласованию).


4. Основными принципами проведения мониторинга являются:


учет мнения заявителей;


соблюдение единства основных требований к услугам;


непрерывное совершенствование процесса предоставления услуг.



II. Цель и задачи мониторинга


5. Цель мониторинга - оценка деятельности ИО и ОМС по оптимизации порядка и качества предоставления услуг, а также выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента N 474, приказом Минцифры России N 600 целевых показателей, относящихся к качеству предоставления услуг:


повышение качества предоставления услуг;


повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг.


6. Основными задачами мониторинга являются:


определение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг;


определение уровня удовлетворенности заявителей доступностью услуг;


выявление коррупциогенности при предоставлении услуг;


анализ досудебного обжалования заявителями полученных результатов обращения за услугами;


выявление проблем, возникающих у заявителей при получении услуг, и требований (ожиданий), касающихся качества их предоставления;


изучение показателей, характеризующих степень оптимизации порядка и качества предоставления услуг;


разработка рекомендаций по улучшению процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.



III. Объект и предмет мониторинга


7. Объектами мониторинга являются:


услуги, полученные заявителями;


деятельность ИО (ОМС), предоставляющих услуги.


В качестве объекта мониторинга рассматриваются услуги, полученные заявителями в последние два календарных года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год).


В случае получения заявителем нескольких услуг непосредственным объектом мониторинга является та услуга, о процедуре предоставления которой он более всего осведомлен.


8. Предметами мониторинга являются:


оценка заявителями качества предоставления услуг;


оценка деятельности ИО (ОМС) по оптимизации порядка и качества предоставления услуг;


значения показателей и иных параметров качества предоставления услуг;


проблемы, возникающие у заявителей при обращении за получением услуг;


влияние показателей, иных параметров качества, проблем, возникающих у заявителей при обращении за получением услуг, на удовлетворенность заявителей качеством услуг.


9. Мониторинг проводится в отношении услуг, предусмотренных перечнем услуг, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 18.11.2020 N 1152-па, и перечнями муниципальных услуг (функций), предоставляемых ОМС.


10. Качество предоставления услуг заявителям, а также деятельность ИО и ОМС по оптимизации порядка и качества предоставления услуг оцениваются в соответствии со сводными таблицами (приложения N 4 - 5 к Положению).



IV. Регулярность и сроки проведения мониторинга


11. Мониторинг проводится ежегодно в течение календарного года.


12. Отчет по результатам мониторинга представляется в Министерство цифрового развития и связи Курской области с 10 декабря до 31 декабря календарного года, в котором проводился мониторинг.



V. Порядок проведения мониторинга


13. Мониторинг проводится в четыре этапа:


этап 1. Размещение на официальном сайте ИО (ОМС) ссылки для прохождения анкеты социологического опроса по исследованию общей удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг посредством ПОС (далее - анкета) (приложение N 1 к Положению);


этап 2. Обеспечение ИО (ОМС), Министерством цифрового развития и связи Курской области и автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" информирования заявителя о возможности прохождения опроса на ПОС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»