В целях проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления по достижению установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" целевых показателей, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области.
2. Определить Министерство цифрового развития и связи Курской области ответственным за организацию проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области.
3. Руководителям органов исполнительной власти Курской области:
обеспечить ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в соответствии со спецификой своей деятельности за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Курской области;
ежегодно, в срок с 10 декабря до 31 декабря, представлять итоговые отчеты о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Министерство цифрового развития и связи Курской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области:
при проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением;
ежегодно представлять итоговые отчеты о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Министерство цифрового развития и связи Курской области в срок с 10 декабря до 31 декабря текущего года.
И.о. Губернатора
Курской области
А.Б.СМИРНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Положение о порядке проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области (далее соответственно - Положение, мониторинг) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента N 474), приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация" (далее - приказ Минцифры России N 600).
2. Используемые в Положении термины и определения применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в следующих значениях:
услуга - государственная и муниципальная услуга;
мониторинг - систематическое комплексное исследование и анализ текущей практики предоставления услуг, направленные на выявление проблем предоставления услуг, повышение качества их предоставления в соответствии с требованиями, закрепляемыми в административных регламентах предоставления услуг и иных нормативных правовых актах;
платформа обратной связи (далее - ПОС) - единое цифровое окно обратной связи, которое позволяет заявителям через виджеты на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также форму, размещенную на портале услуг, направлять обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
3. Проведение мониторинга осуществляют:
исполнительные органы Курской области (далее - ИО);
органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Курской области (далее - ОМС) (по согласованию).
4. Основными принципами проведения мониторинга являются:
учет мнения заявителей;
соблюдение единства основных требований к услугам;
непрерывное совершенствование процесса предоставления услуг.
5. Цель мониторинга - оценка деятельности ИО и ОМС по оптимизации порядка и качества предоставления услуг, а также выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента N 474, приказом Минцифры России N 600 целевых показателей, относящихся к качеству предоставления услуг:
повышение качества предоставления услуг;
повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг.
6. Основными задачами мониторинга являются:
определение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг;
определение уровня удовлетворенности заявителей доступностью услуг;
выявление коррупциогенности при предоставлении услуг;
анализ досудебного обжалования заявителями полученных результатов обращения за услугами;
выявление проблем, возникающих у заявителей при получении услуг, и требований (ожиданий), касающихся качества их предоставления;
изучение показателей, характеризующих степень оптимизации порядка и качества предоставления услуг;
разработка рекомендаций по улучшению процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.
7. Объектами мониторинга являются:
услуги, полученные заявителями;
деятельность ИО (ОМС), предоставляющих услуги.
В качестве объекта мониторинга рассматриваются услуги, полученные заявителями в последние два календарных года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год).
В случае получения заявителем нескольких услуг непосредственным объектом мониторинга является та услуга, о процедуре предоставления которой он более всего осведомлен.
8. Предметами мониторинга являются:
оценка заявителями качества предоставления услуг;
оценка деятельности ИО (ОМС) по оптимизации порядка и качества предоставления услуг;
значения показателей и иных параметров качества предоставления услуг;
проблемы, возникающие у заявителей при обращении за получением услуг;
влияние показателей, иных параметров качества, проблем, возникающих у заявителей при обращении за получением услуг, на удовлетворенность заявителей качеством услуг.
9. Мониторинг проводится в отношении услуг, предусмотренных перечнем услуг, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 18.11.2020 N 1152-па, и перечнями муниципальных услуг (функций), предоставляемых ОМС.
10. Качество предоставления услуг заявителям, а также деятельность ИО и ОМС по оптимизации порядка и качества предоставления услуг оцениваются в соответствии со сводными таблицами (приложения N 4 - 5 к Положению).
11. Мониторинг проводится ежегодно в течение календарного года.
12. Отчет по результатам мониторинга представляется в Министерство цифрового развития и связи Курской области с 10 декабря до 31 декабря календарного года, в котором проводился мониторинг.
13. Мониторинг проводится в четыре этапа:
этап 1. Размещение на официальном сайте ИО (ОМС) ссылки для прохождения анкеты социологического опроса по исследованию общей удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг посредством ПОС (далее - анкета) (приложение N 1 к Положению);
этап 2. Обеспечение ИО (ОМС), Министерством цифрового развития и связи Курской области и автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" информирования заявителя о возможности прохождения опроса на ПОС;