Действующий

Об утверждении положения об организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска (с изменениями на 21 мая 2024 года)


2.2. Права граждан при рассмотрении обращений


2.2.1. Граждане, направившие обращение в администрацию города или соответствующему должностному лицу, имеют право:


- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании (по письменному заявлению), в том числе в электронной форме;


- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2.3.8 пункта 2.3, пункте 4.7, подпунктах 5.2.8, 5.2.10, 5.2.11, 5.2.13, 5.2.14 пункта 5.2 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.


2.2.2. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, осуществляется на основании письменного заявления гражданина, составленного в свободной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) гражданина, контактных данных гражданина, сути и номера обращения.


Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, осуществляется в отделе по рассмотрению обращений граждан и (или) в структурном подразделении администрации города в рабочие дни с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00, в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в присутствии специалиста, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность, а в случае ознакомления представителя гражданина - документа, удостоверяющего личность, а также документа на представление интересов гражданина, оформленного в установленном порядке.


2.2.3. Информация о ходе рассмотрения обращений предоставляется в устной форме, в том числе по телефону, в день обращения:


- в администрацию города - специалистом отдела по рассмотрению обращений граждан;


- в структурное подразделение администрации города - специалистом структурного подразделения.


При обращении гражданина предоставляется следующая информация: о получении обращения, о регистрации обращения, о присвоении обращению регистрационного номера, о дате регистрации, о направлении обращения на рассмотрение исполнителю, об отказе в рассмотрении обращения, о продлении срока рассмотрения обращения, о результатах рассмотрения обращения, о направлении ответа на обращение.