Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется путем проведения проверок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами министерства. Проверке подлежит соблюдение административных процедур (действий) при предоставлении услуги. При оформлении акта указывается информация о выявленных недостатках и предложениях по их устранению, а также о наказании виновных лиц.
Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы, поступающие в министерство, в том числе от получателей услуги. Результат проверки доводится до сведения заявителя, подавшего жалобу.
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем изучения результатов предоставления им государственной услуги, направления запросов в министерство о предоставлении информации, а также получения информации о предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".