ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2022 года N 775-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 10 марта 2020 N 153-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 10 марта 2020 г. N 153-пп "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Магаданской области", следующие изменения:


в региональных нормативах градостроительного проектирования Магаданской области, утвержденных указанным постановлением:


- пункт 1.1 "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области транспорта" раздела 1 "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения" тома I "Основная часть" изложить в следующей редакции:


"1.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области транспорта


N п/п

Наименование вида ОРЗ

Наименование расчетного показателя ОРЗ, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

4

В области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

В области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

1

Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения

Категории и параметры автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

Число полос движения

категория IA, 1Б, IB

4

категория II

2; 4

категория III, IV

2

категория V

1

Ширина полосы движения, м

категория IA, 1Б

3,75

категория IB, II

3,75/3,50

категория III

3,5

категория IV

3

категория V

4,5

Ширина центральной разделительной полосы, м

Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2 - 5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают величиной 30 м

категория IA

6

категория 1Б

5

категория IB

5

<**>

Ширина обочины, м

категория IA, IB, IB

3,75

категория II

3

категория III

2,5

категория IV

2

категория V

1,75

Наименьший радиус кривых в плане, м

категория IA

1200

категория IБ

800

категория IB

600

категория II

800

категория III

600

категория IV

300

категория V

150

Наибольший продольный уклон, о/оо

категория IA

30

категория IБ

40

категория IB

50

категория II

40

категория III

50

категория IV

60

категория V

70

На участках дорог категории V с уклонами более 60 о/оо в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м

Общая площадь полосы отвода при поперечном уклоне местности не более 1:20, га/км

категория IA

8,1

категория IБ

7,2

категория IB

6,5

категория II

4,9

категория III

4,6

категория IV

3,5

категория V

3,3

Минимальное расстояние между пересечениями, въездами и выездами, км

категория IA

10

категория 1Б, II

5

категория III

2

Расстояние от бровки земляного полотна до границы зоны жилой застройки, м

категории I, II, III

100/50 <*>

категория IV

50/25 <*>

<*> До садоводческих и огороднических (дачных) объединений

Расстояния от края основной проезжей части магистральных дорог до объектов культурного наследия и их территорий, м

в условиях сложного рельефа - не менее 100, на плоском рельефе - 50

Минимальная длина остановочной площадки, м

10

Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м

на автомобильных дорогах I - II категорий - 1000, на автомобильных дорогах III категории - 600, на автомобильных дорогах IV - V категорий - 400

Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км

для автомобильных дорог I - III категорий - 3

Минимальное расстояние между площадками отдыха на автомобильных дорогах, км

категория I, II

20

категория III

35

категория IV

55

Минимальная вместимость площадок отдыха на автомобильных дорогах, автомобиль

категория I (при интенсивности движения до 30000 ед./сут.)

20

категории II, III, IV

10

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

1.1

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки размещаются в городских округах и городских поселениях с численностью населения более 15 тыс. человек.

На проезжей части магистральных дорог скоростного движения, магистральных улиц общегородского значения устройство велосипедных полос и других элементов велотранспортной инфраструктуры не допускается.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные и велопешеходные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.

На магистральных улицах районного значения допускается размещение велосипедных полос, отделенных от полос движения транспорта разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велосипедной полосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы).

Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут. (до 150 авт./ч).

Основные параметры для велосипедных дорожек

Новое строительство

При благоустройстве и в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Минимальная ширина проезжей части для движения, м:

однополосного одностороннего;

1,0

0,75

двухполосного одностороннего;

1,75

1,5

двухполосного со встречным движением

2,5

2,0

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0 <*>

1,5-3,25 <**>

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0 <***>

1,5-2,0 <****>

<*> ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м;

<**> ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м;

<***> при интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч;

<****> при интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,2

0,9

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража;

30

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус, м:

вертикальных кривых;

500

400

выпуклых вогнутых

150

100

Габарит по высоте, м

2,5

2,25

Минимальное расстояние от края велодорожки, м:

до кромки проезжей части дорог, деревьев;

0,75

0,75

до тротуаров;

0,5

0,5

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта

1,5

1,5

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км

при численности населения до 150 тыс. человек - 0,5 км на 5 тыс. человек;

при численности населения свыше 150 тыс. человек - 0,5 км на 15 тыс. человек

Расчетный показатель максимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км

не нормируется

Велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 100 кв. м, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов, административных и офисных зданий и иных объектов

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать выделенные велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), а также иные элементы велотранспортной инфраструктуры, с учетом установленного расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками и основными параметрами для велосипедных дорожек. Ширина велосипедной дорожки в зонах массового отдыха населения должна быть не менее 3,0 м и предусматривать возможность встречного движения велосипедистов

2

Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Протяженность участков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км

категория I

120 - 150

категория II

150 - 200

категория III

200 - 250

категория IV

250 - 300

категория V

300 - 400

Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км

30-70

Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га

0,7

В области железнодорожного транспорта

3

Железнодорожные линии и подъездные пути

Железнодорожные линии и подъездные пути

Ширина полосы отвода железной дороги при поперечном уклоне местности до 1:25, м

при высоте насыпи 1 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

24/23

при высоте насыпи 2 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

27/26

при высоте насыпи 3 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

21/20

при высоте насыпи 4 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

24/23

при высоте насыпи 5 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

27/26

при высоте насыпи 6 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

30/29

при высоте насыпи 7 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

34/33

при высоте насыпи 8 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

38/37

при высоте насыпи 9 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

41/40

при высоте насыпи 10 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

45/44

при высоте насыпи 11 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

48/47

при высоте насыпи 12 м (для железных дорог категорий I, II, III/IV)

52/51

Радиусы кривых железнодорожных линий, м

принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180

Количество главных путей

железные дороги категорий всех категорий

1

подъездные пути

1

Минимальное расстояние от оси существующего железнодорожного пути до границы новой жилой застройки, м

150

Расстояние между пассажирскими остановочными пунктами, км

не менее 2

В области воздушного транспорта

4

Аэродромы, аэропортовые комплексы

Размеры земельных участков для аэродрома/обособленных сооружений, га

класс А

255/32

класс Б

200/28

класс В

155/23

класс Г

75/15

класс Д

40/12

класс Е

15/-

Примечание:

1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха + 30°С), а состав зданий и сооружений - предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами.

2. Указанные в таблице размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве в исключительных случаях аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом

Размеры земельного участка служебно-технической территории аэропорта, га

аэропорт класса I

66

аэропорт класса II

56

аэропорт класса III

36

аэропорт класса IV

23

аэропорт класса V

13

5

Вертолетные площадки

Расстояние до селитебной территории в направлении взлета (посадки), км

2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»