4.1. Образование и наука.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную.
2. Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями.
3. Слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития.
4. Проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.
5. Неполный набор данных сферы науки и высшего образования, и как следствие, невозможность их использования для принятия управленческих решений.
6. Отсутствие системных мер по управлению данными в сфере науки и высшего образования.
7. Недостаточное распространение инструментов и практик использования данных для принятия управленческих решений.
8. Недостаточный уровень цифровизации образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
9. Отсутствие методологии для оценки текущего состояния и прогнозирования развития цифровой зрелости образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
10. Медленное и неэффективное внедрение сквозных технологий в деятельность образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
11. Отсутствие подхода, ориентированного на пользователя на протяжении всего жизненного цикла сервисов.
12. Недостаточная обеспеченность организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, необходимой инфраструктурой.