В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в обязательном порядке предоставляют сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения в формате отчетности 2-ТП (отходы). Данные о ежегодном количестве отходов (суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов), принимаемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также данные о количестве обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов, в том числе ТКО, представлены в приложении А3.
Анализ действующей инфраструктуры в сфере обращения с ТКО Забайкальского края выявил отсутствие необходимых производственных мощностей по переработке ТКО (сортировке и утилизации) и дефицит мощностей объектов размещения неутильных фракций ТКО.
Согласно пункту 8 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечни отходов, запрещенных к захоронению, утверждает Правительство Российской Федерации.
Развитие системы обращения с отходами предполагает системные преобразования в технологических схемах существующей инфраструктуры объектов обращения с ТКО: строительство объектов обработки ТКО с долей извлекаемых утильных фракций не менее 7%, строительство объектов обезвреживания ТКО, строительство новых объектов размещения ТКО, включающих площадки компостирования, и реконструкцию действующего объекта размещения ТКО.
Сводная информация о существующих и перспективных объектах обращения с отходами, планируемых к использованию на протяжении срока действия территориальной схемы, приведена в приложении Б2.