(с изменениями на 27 июня 2023 года)
(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 27.06.2023 N под-1242/23)
Зарегистрировано в Минюсте РТ 13 сентября 2022 г. N 9442
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
3. Отделу опеки, попечительства и педагогической поддержки Министерства образования и науки Республики Татарстан (В.О.Васильева) в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подписания приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.М.Асадуллину.
И.о. министра
А.И.ПОМИНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ И (ИЛИ) ФАМИЛИИ РЕБЕНКА, НЕ ДОСТИГШЕГО ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 27.06.2023 N под-1242/23)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - государственная услуга).
1.2. Заявители: родители ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, желающие изменить ему имя и (или) фамилию (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Орган, ответственный за предоставление государственной услуги - орган опеки и попечительства исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - орган опеки и попечительства).
2.2.2. Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) предоставляется в части подачи заявления на получение государственной услуги и выдачи результата услуги при обращении заявителя за государственной услугой в МФЦ.
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
решение органа опеки и попечительства по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка (в форме распоряжения или постановления) (далее - решение о предоставлении государственной услуги);
решение органа опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Реквизиты решения о предоставлении государственной услуги:
наименование органа, уполномоченного на принятие решения о предоставлении государственной услуги;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
телефон и электронная почта заявителя;
дата решения о предоставлении государственной услуги;
номер решения о предоставлении государственной услуги;
дата заявления;
номер заявления;
должность сотрудника, уполномоченного на принятие решения о предоставлении государственной услуги;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) сотрудника, уполномоченного на принятие решения о предоставлении государственной услуги;
сведения об электронной подписи.
2.3.3. Реквизиты решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
наименование органа, уполномоченного на принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя;
телефон и электронная почта заявителя;
дата решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
номер решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
дата заявления;
номер заявления;
основание для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Регламента;
должность сотрудника органа, уполномоченного на принятие решения;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) сотрудника органа, уполномоченного на принятие решения;
сведения об электронной подписи.
2.3.4. Результат предоставления государственной услуги фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Республиканский портал).
2.3.5. Результат предоставления государственной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным способом получения:
в письменной форме лично заявителю в органе опеке и попечительства или почтовым отправлением;
в МФЦ;
в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале, Республиканском портале.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления или лично, предоставляется в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет заявителя на Едином портале, Республиканском портале, предоставляется в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемой в личном кабинете заявителя Единого портала, Республиканского портала.
2.4.3. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством МФЦ, предоставляется в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов, а также с учетом срока, предусмотренного Регламентом МФЦ.