Действующий

Об утверждении актуализированной схемы водоотведения города Тамбова на период до 2030 года



Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) на территории города, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование


При принятии технических, технологических, организационных, управленческих, экономических и экологических решений в процессе строительства трубопроводов определяющими являются природно-климатические и инженерно-геологические условия района.


При выборе оптимального варианта прохождения трасс трубопроводов, магистральные имеют свои особенности, поэтому их следует рассматривать в отдельности.


Выбор трассы магистрального трубопровода затрагивает различные проблемы, обобщающим критерием многообразия строительных показателей служат капитальные вложения в сооружение трубопровода. Эксплуатационные затраты учитываются в процессе выбора его технологической схемы и на положение трассы влияют косвенно через капитальные вложения. Кроме того, выбор направления трасс магистральных трубопроводов зависит от требований норм и технических условий на проектирование в части минимальных расстояний от оси до различных объектов, зданий и сооружений. Критерии оптимальности и необходимой безопасности при выборе трасс трубопроводов включены в СП 36.13330.2012 (а.р. СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы").


В качестве критериев оптимальности рекомендуется принимать приведенные затраты при сооружении, техническом обслуживании и ремонте при эксплуатации, включая затраты на мероприятия по охране окружающей среды, а также металлоемкость, конструктивные схемы прокладки, безопасность, заданное время строительства, наличие дорог и др.


В процессе поиска оптимальной трассы магистрального трубопровода существенную роль играют транспортные коммуникации района будущего строительства: железные и автомобильные дороги; водные пути; линии электропередачи и связи.


Во многих случаях действующие коридоры коммуникаций района строительства непосредственно влияют на выбор трассы трубопровода. Для транспортного обеспечения трубопроводов нормами рекомендуется максимально использовать действующую сеть дорог района. При этом доставка грузов к трассе трубопровода и подъезды к технологическим площадкам частично обеспечиваются за счет действующей сети дорог и не требуют строительства технологических подъездов большой протяженности. Транспортные расходы, включаемые в капитальные вложения в линейную часть трубопровода, становятся незначительными. Окончательные трассировки вновь прокладываемых трубопроводов канализации могут быть определены только после проведения изыскательских работ и только на стадии проектирования.