5.1. Информация для граждан о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, государственных служащих, работников.
Действия (бездействие) работников Центров занятости населения и должностных лиц Госкомитета и их решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, а также МФЦ, работников МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников могут быть обжалованы гражданами в досудебном порядке.
5.2. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) гражданами в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр занятости населения, Госкомитет, МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти Республики Саха (Якутия), являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Центра занятости населения подаются в Госкомитет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра занятости населения, должностного лица Центра занятости населения может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Госкомитета, ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте или в электронной форме через ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ, на официальный адрес электронной почты МФЦ, а также может быть принята при личном приеме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Способы информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Госкомитета, на ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ, на информационных стендах в Центрах занятости населения, а также может быть сообщена гражданину должностными лицами при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, Центров занятости населения, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;