4.1. Центр оптимизации при совместном участии с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг и достижению их целевого состояния должен руководствоваться следующими принципами:
1) определение перечня коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в организации предоставления государственных и муниципальных услуг, требований к ним и критериев их отбора, условий предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставление на всех этапах с согласия заявителя государственных и муниципальных услуг без личного присутствия заявителя в органах государственной власти и органах местного самоуправления или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) формирование пользовательского сценария получения государственных и муниципальных услуг исходя из конкретной жизненной ситуации заявителя;
4) получение каждым заявителем детальной информации о процессе получения государственной и муниципальной услуги с учетом его конкретной жизненной ситуации, в том числе разъяснений решения по результату предоставления государственной и муниципальной услуги, и в случае отказа органами государственной власти и органами местного самоуправления в предоставлении государственной и муниципальной услуги - исчерпывающего обоснования такого решения;
5) отсутствие обязанности предоставления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, его личном кабинете на ЕПГУ;
6) обеспечение возможности взаимодействия заявителя с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предоставляющими государственную и муниципальную услугу, по любым наиболее удобным для него каналам доступа, в том числе замены органа власти в процессе получения государственной и муниципальной услуги (омниканальность получения государственной и муниципальной услуги);
7) обеспечение возможности заявителю оплаты государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ;
8) максимально возможное сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и отдельных административных процедур в их составе;
9) применение формализованных критериев принятия решения об оказании государственной и муниципальной услуги и исчерпывающих перечней оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги;
10) обеспечение автоматизации процессов предоставления государственной и муниципальной услуги, исключающих участие человека (роботизация);
11) обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) формирование результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в виде электронных реестров, обеспечение доступности таких результатов для заявителей, указанных ими третьих лиц, а также при наличии законных оснований органов государственной власти и местного самоуправления;
13) обеспечение хранения и доступности электронных документов, в том числе дубликатов документов и информации личного хранения, в цифровом профиле в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.