2.14.1. Заявление подается гражданином в Центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
В Центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении Центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
Заявление гражданина автоматически регистрируется в день обращения гражданина в ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, направляемые Центрами занятости населения гражданину автоматически с использованием ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
При письменном обращении гражданина в Центр занятости населения запрос регистрируется в день обращения гражданина путем фиксации в ЕЦП, ЕПГУ и/или РПГУ.
При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления.
При направлении заявления в Центры занятости населения почтовой связью, через МФЦ, а также с использованием факсимильной связи, работник выводит на печатающее устройство заявление и регистрирует его в журнале регистраций заявлений, поступивших почтовой или факсимильной связью, через МФЦ, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в Центр занятости населения.
Работник согласовывает с гражданином способ получения государственной услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
В случае выбора гражданином личного обращения работник согласовывает с гражданином дату и время личного посещения Центра занятости населения для получения государственной услуги.