Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Низкие темпы внедрения централизованного автоматизированного сбора данных по передвижениям туристов и посещаемости объектов в регионе, необходимых для стратегического планирования развития туризма в республике, в том числе для прогнозирования будущего турпотока и строительства базовой и коммерческой туристской инфраструктуры.
2. Отсутствие единой платформы геопространственного отображения туристских маршрутов, достопримечательностей и туристской инфраструктуры (интерактивной карты), влияющих на повышение информированности граждан о туристской отрасли в республике.
3. Низкие темпы внедрения цифровых технологий в сфере туризма для повышения привлекательности туристских объектов и маршрутов, используемых в органах исполнительной власти и государственных учреждениях в сфере туризма.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Вызов создания инструментов продажи продуктов отрасли туризма и гостеприимства.
2. Вызов создания единой базы данных, сбора информации о туробъектах, коллективных средствах размещения и объектах питания.
3. Вызов формирования интерактивной карты с широкими атрибутивными данными.
4. Вызов отслеживания пути клиента на всех этапах и возможности изменения параметров тура онлайн.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Риск снижения продаж без сформированной маркетинговой стратегии для целевых аудиторий, включая снижение посещаемости портала.
2. Риск искажения показателей при приведении в единую базу данных, а также использование дублирующей статистической информации.
3. Риск возникновения неактуальной информации об объектах интерактивной карты от первоисточников данных, без своевременной актуализации данных с учетом внешних экономических данных.
4. Риск возникновения отрицательного отношения туристов от отслеживания их передвижений при запросе дополнительных данных от туриста.