Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Разрозненность данных и сервисов по оплате начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги, отсутствие прозрачности и единообразия в данных, используемых для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
2. Проблема ненадлежащего качества предоставления жилищно-коммунальных услуг из-за низкого уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом (селом).
3. Проблема малого количества регистраций среди жителей городов на специализированных ресурсах по вопросам городского развития.
4. Проблема низкой эффективности использования механизмов привлечения граждан в голосовании на платформе по выбору объектов благоустройства.
5. Отсутствие системной работы с данными для принятия качественных управленческих решений по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Отсутствие системы работы с данными для принятия качественных управленческих решений по установлению цен и тарифов.
7. Низкий уровень автоматизации процесса расчета цен и тарифов, прогнозирования цен и тарифов на долгосрочный период и, как следствие, увеличение трудоемкости при их расчете.
8. Отсутствие электронного взаимодействия между регулирующим органом и регулируемыми субъектами, что приводит к увеличению трудоемкости при составлении отчетной информации в информационные системы федеральных и региональных органов власти.
9. Высокая трудозатратность выполнения комплексного подхода к управлению и прогнозированию потребления энергоресурсов в бюджетной сфере региона, в том числе для определения потенциала экономии, вследствие отсутствия специализированных цифровых решений.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Вызов формирования единого информационного пространства управления энергоресурсами в бюджетной сфере региона, в том числе для определения потенциала экономии.
2. Вызов сведения и унификации данных, используемых для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
3. Вызов обеспечения высокого уровня коммуникаций между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.