Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия)


4.1. Образование и наука


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Отставание знаний, получаемых обучающимися, от уровня развития технологий и, как следствие, низкие темпы поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.


2. Неготовность к цифровой трансформации участников образовательного процесса и, как следствие, проведение локальной цифровой трансформации процессов в системе образования без должной оценки последствий.


3. Неготовность преподавательского, научного сообщества к внедрению инновационных технологий в образовании и науке, консервативное отношение преподавательского сообщества к цифровым инструментам в образовании вследствие несистемного характера внедрения цифровых технологий.


4. Разобщенность информационных систем в сфере науки и высшего образования и, как следствие, отсутствие единого информационного пространства.


5. Повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную.


6. Отсутствие автоматизированного механизма расчета объемов субвенций дошкольным образовательным организациям Республики Саха (Якутия), расчет объемов субвенций на основе статистических данных и, как следствие, неэффективность доведения финансовых средств.


7. Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями.


8. Слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития.


9. Проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе.


2. Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента.


3. Достижение высокого уровня цифровой зрелости - доступности и эффективного использования ресурсов и общепользовательских цифровых инструментов.