Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствуют единые стандарты при назначении мер социальной поддержки, вследствие чего возникают разночтения при назначении мер социальной поддержки по категориям граждан.
2. Отсутствует единый сервис для получения информации о назначенных мерах социальной поддержки, вследствие чего могут возникать проблемы при назначении мер социальной поддержки при определении степени нуждаемости.
3. Отсутствует единая система для взаимодействия граждан и работодателей, вследствие чего может возникать проблема при содействии в поиске подходящей работы гражданами и постановке на учет в качестве безработного, и получения пособия по безработице.
4. Нехватка средств на обеспечение высокоскоростного подключения к сети Интернет ряда объектов социального значения вследствие их размещения на труднодоступных территориях с мелкодисперсной моделью расселения.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Вызов в изменении моделей оказания государственных услуг в социальной сфере и назначения мер социальной поддержки гражданам (предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн).
2. Вызов в обеспечении возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении и др.).
3. Вызов обеспечения доступности необходимой информации онлайн/удаленно, в том числе и через единый контакт-центр для граждан.
4. Вызов создания единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством системы "Работа в России".
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Несанкционированный доступ к информационным системам и ресурсам и, как следствие, утечка конфиденциальной информации из информационных систем и ресурсов.
2. Отсутствие сведений, хранящихся в информационных системах и, как следствие, возникновение ограничений при назначении в проактивном формате мер социальной поддержки и определении жизненной ситуации граждан.
3. Низкий уровень компьютерной грамотности населения и, как следствие, недостаточный уровень использования цифровых сервисов.