Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия)


4.2. Здравоохранение


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Слабое управление данными из-за отсутствия интегрированных приложений, а также единой среды управлений справочной и нормативной информацией.


2. Повышенная нагрузка на медицинских работников как следствие работы с несколькими системами и большим объемом ручного ввода данных и необходимостью ведения документации, в том числе медицинской, в бумажной форме.


3. Повышенная нагрузка на медицинских работников ввиду необходимости подсчета и анализа количественных характеристик результатов исследований функциональной диагностики.


4. Длительные сроки, сложности разработки и реализации "сквозных" сервисов и бизнес-процессов вследствие необходимости точечной интеграции нескольких информационных систем, реестров и регистров.


5. Низкие показатели доступности приложений и информационной среды как следствие использования различных вычислительных ресурсов на федеральном и региональном уровнях.


6. Ограниченные возможности в проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.


7. Сложная многоступенчатая процедура формирования и контроля исполнения базовой и территориальных программ обязательного медицинского страхования.


8. Разобщенность информационных систем в сфере здравоохранения, отсутствие единых стандартов информационного взаимодействия, отсутствие структурированных электронных медицинских документов.


9. Ограниченность межведомственного электронного взаимодействия.


10. Проблема защиты персональных данных пациента и, в частности, сведений, составляющих врачебную тайну, вопросы надежного хранения персональных данных и управления ими самим пациентом.


11. Дублирование электронных и бумажных документов и увеличение временных затрат при их обработке медицинскими работниками.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Обеспечение эффективной, оптимальной маршрутизации пациента.