1. Образование и наука | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе. 2. Ликвидация образовательных дефицитов, в том числе обеспечение доступов к качественному образовательному контенту. 3. Индивидуализация образования, включая персональные образовательные траектории посредством внедрения цифровых технологий в процесс обучения, воспитания и развития. 4. Адаптация образовательных условий под потребности детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. 5. Взаимодействие создаваемых и существующих информационных систем, интеграция региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия. 6. Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями. 7. Обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Родители (законные представители) | Для родителей (законных представителей) и обучающихся доступен образовательный контент, обеспечивающий покрытие образовательной программы, обеспечивающий достоверность содержания и защиту от подделок |
Педагогические работники | Для педагогических работников появится возможность проводить обучение с использованием современного цифрового образовательного контента; возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для реализации образовательных программ повышенного уровня | |||
Обучающиеся | Будет обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному образовательному контенту, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Получат равные образовательные возможности, нацеленные на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий | |||
2 | 1. Достижение высокого уровня цифровой зрелости - доступности и эффективного использования ресурсов и общепользовательских цифровых инструментов. 2. Индивидуализация образования, включая персональные образовательные траектории посредством внедрения цифровых технологий в процесс обучения, воспитания и развития. 3. Ликвидация образовательных дефицитов, в том числе обеспечение доступов к качественному образовательному контенту. 4. Обеспечение оперативной обратной связи, тестирования, возможности наполнения портфолио ученика результатами освоения материала | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Родители (законные представители) | Для школьников, родителей наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями; возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий эффективно создавать индивидуальный план (программу) обучения |
Педагогические работники | Для учителей наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями обучающихся; возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий синхронизировать индивидуальный план (программу) обучения и развития обучающегося с программой образовательной организации | |||
Обучающиеся | Появится доступ к электронному портфолио ребенка, получит доступ к мероприятиям образовательной организации. Возможность индикации о новых мероприятиях в системе в интерфейсе обучающегося | |||
3 | 1. Индивидуализация образования, включая персональные образовательные траектории посредством внедрения цифровых технологий в процесс обучения, воспитания и развития. 2. Обеспечение оперативной обратной связи, тестирования, возможности наполнения портфолио ученика результатами освоения материала. 3. Ликвидация образовательных дефицитов, в том числе обеспечение доступов к качественному образовательному контенту | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Обучающиеся, родители (законные представители) Родители (законные представители) | Для родителей и школьников наличие комплексного проактивного сервиса, обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/государственной итоговой аттестации, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования |
4 | Обеспечение оперативной обратной связи, тестирования, возможности наполнения портфолио ученика результатами освоения материала | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Родители (законные представители) | Для обучающихся, родителей (законных представителей) наличие проактивных сервисов, обеспечивающих возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями; возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования |
Обучающиеся | Обучающиеся получат возможность эффективно планировать траекторию личностного роста, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования | |||
Педагогические работники | Для учителя наличие проактивных сервисов, обеспечивающих возможность формировать образовательную траекторию обучающихся, планировать их академическое и личностное достижение; возможность профессиональной ориентации обучающихся по программам среднего профессионального или высшего образования | |||
5 | 1. Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента. 2. Исключение бюрократических процедур и отчетности педагогов, двойного ввода данных, за счет использования технологии "больших данных" | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники | Для учителей возможность автоматизированного планирования рабочих программ и таргетированного подбора соответствующего контента; обеспечение реализации образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии); возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; возможность прохождения повышения квалификации с использованием цифровой платформы (планирование повышения квалификации педагогических работников работает как проактивный сервис) |
Обучающиеся | Для обучающихся возможность освоения образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь, погодные условия, эпидемии) | |||
6 | 1. Исключение бюрократических процедур и отчетности педагогов, двойного ввода данных, за счет использования технологии "больших данных". 2. Достижение высокого уровня цифровой зрелости - доступности и эффективного использования ресурсов и общепользовательских цифровых инструментов. 3. Организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ | Система управления образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Образовательные организации | Для образовательной организации и педагогического работника возможность использовать время на образовательный процесс, а не на подготовку отчетов |
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), органы государственной власти | Для государства принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных" интеллектуальными алгоритмами | |||
7 | Достижение высокого уровня цифровой зрелости - доступности и эффективного использования ресурсов и общепользовательских цифровых инструментов | Поступление в вуз онлайн (рекомендовано ФОИВ) | Граждане в возрасте 15-17 лет | Абитуриенты имеют возможность подать документы для поступления в онлайн формате без личного посещения образовательной организации до 5 высших учебных заведений и до 10 направлениям подготовки одновременно |
8 | 1. Достижение высокого уровня цифровой зрелости - доступности и эффективного использования ресурсов и общепользовательских цифровых инструментов. 2. Вызов создания механизмов мотивации по совершенствованию цифровых компетенций профессорско-преподавательского состава и обучающихся, вследствие создания единой образовательной среды. 3. Ликвидация образовательных дефицитов, в том числе обеспечение доступов к качественному образовательному контенту. 4. Индивидуализация образования, включая персональные образовательные траектории посредством внедрения цифровых технологий в процесс обучения, воспитания и развития | Современная цифровая образовательная среда (рекомендовано ФОИВ) | Организации - высшее образование, граждане в возрасте 15-17 лет, граждане в возрасте 18 - 24 лет, граждане в возрасте 25-34 лет, граждане в возрасте 35-59 лет, граждане в возрасте 60 лет и старше | Возможность пользования цифровыми образовательными продуктами (контентами) (конференц-курсы, симуляторы, виртуальные лаборатории), цифровыми библиотечными ресурсами, цифровыми сервисами для выбора курсов и специализаций студентами в рамках персональной траектории |
9 | Повышение уровня цифровизации вузов и эффективности внедрения и использования сквозных технологий в деятельности вузов | Цифровой университет (рекомендовано ФОИВ) | Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование | Внедрение модели цифрового университета в деятельность вузов позволит сформировать единую экосистему сервисов и услуг, предоставляемых участникам образовательного процесса, внедрить в деятельность вузов использование технологий цифрового портфолио и технологии индивидуальных образовательных траекторий, организовать сетевое взаимодействие между вузами в части интеграции сервисов и содержания образования |
10 | Вызов достижения высокого уровня цифровой зрелости - доступности и эффективного использования ресурсов и общепользовательских цифровых инструментов | Цифровизация целевой подготовки кадров | Занятые в сфере (отрасли) - образование профессиональное, жители удаленных территорий, студенты вузов, студенты среднего профессионального образования | Реализация данного проекта создаст условия для создания и развития цифровых сервисов в отрасли науки и высшего образования с охватом всех видов бизнес-процессов образовательных организаций высшего образования |
11 | Вызов сокращения временных издержек для расчета объема субвенции дошкольным образовательным учреждениям, увеличение гибкости реагирования на изменение системы образования, возможность автоматизации моделей по распределению субвенции между муниципальными образованиями, многовариантность расчета субвенции с выбором оптимальной варианта (прогноза) расчета, анализа информации по планируемым объемам субвенции в различных разрезах, при формировании приложений к закону о государственном бюджете | Автоматизация расчетов субвенции ДОО | Организации - образование дошкольное | Реализация проекта позволит сократить временные издержки для расчета объема субвенции дошкольным образовательным учреждениям муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), более гибко реагировать на изменение системы образования, обеспечит возможность настроек под индивидуальные данные ребенка с ограниченными возможностями здоровья (нозологии), возможность автоматизации моделей по распределению субвенции между муниципальными образованиями, многовариантность расчета субвенции с выбором оптимальной варианта (прогноза) расчета, анализа информации по планируемым объемам субвенции в различных разрезах, при формирования приложений к закону о государственном бюджете |
2. Здравоохранение | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Обеспечение эффективной, оптимальной маршрутизации пациента. 2. Проактивное информирование граждан в целях стимулирования раннего обращения пациентов за медицинской помощью. 3. Повышение доступности медицинской помощи за счет усиления роли первичного звена здравоохранения. 4. Выработка единого подхода к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций и финансовому обеспечению медицинской помощи. 5. Внедрение системы внутреннего контроля полноты выполнения клинических рекомендаций, начиная с рабочего места медицинского работника | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Население | Получение качественной медицинской услуги с достоверными данными; повышение качества предоставляемых медицинских услуг; экономия личного времени гражданина, доступность при получении правок; упрощение процедуры получения электронных рецептов, быстрая и удобная запись к врачу, экономия времени |
Государственные компании и организации | Развитие межведомственного взаимодействия медицинских организаций с другими федеральными органами исполнительной власти; обеспечение работы медицинских организаций по профилям и видам медпомощи; осуществление медицинской деятельности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями | |||
2 | 1. Обеспечение высокого качества, необходимой полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациента. 2. Создание условий для обмена данными пациентов между медицинскими организациями с обеспечением защиты персональных данных граждан | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Население | Обеспечение работы медицинских организаций по профилям и видам медпомощи; получение качественной медицинской услуги с достоверными данными |
Государственные компании и организации | Развитие межведомственного взаимодействия медицинских организаций с другими федеральными органами исполнительной власти; осуществление медицинской деятельности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями; обеспечение работы медицинских организаций по профилям и видам медпомощи | |||
3 | Обеспечение внедрения технологий компьютерного зрения и методов машинного обучения в процесс оказания медицинской помощи | Системы поддержки принятия врачебных решений | Организации - деятельность в области здравоохранения, занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения, | Обеспечение работы медицинских организаций по профилям и видам медпомощи |
Жители регионов | Получение качественной медицинской услуги с достоверными данными | |||
3. Развитие городской среды | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов обеспечения высокого уровня коммуникаций между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг. 2. Вызов перевода всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение | Механизм взаимодействия между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Единый источник данных для принятия управленческих решений по отрасли жилищно-коммунального хозяйства |
2 | 1. Разработка и внедрение платформы учета общественного мнения при определении приоритетов развития территорий, строительства объектов, развития социальной, коммунальной, транспортной и иных видов инфраструктуры. 2. Вызов отбора территорий по выбору объектов благоустройства с учетом общественного мнения на платформе формирования комфортной городской среды. 3. Вызов обеспечения роста числа жителей, зарегистрированных на специализированных платформах по вопросам управления своим домом, городом (селом) для повышения эффективности взаимодействия между администрациями, гражданами и иными организациями в рамках городского развития | Развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас | Государственные компании и организации | Снижение уровня конфликтности реализации проектов благоустройства дворовых территорий и общественных пространств |
3 | Вызов сведения и унификации данных, используемых для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги | Внедрение цифровой платформы формирования объединенного платежного документа в рамках цифровой трансформации отрасли жилищно-коммунального хозяйства | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Единый источник данных для осуществления государственных и муниципальных функций |
Некоммерческие организации, коммерческие организации, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Улучшение платежной дисциплины и уменьшение издержек на сбытовую деятельность | |||
Население | Оплата "в один клик" с любой точки и обратная связь с исполнителями жилищно-коммунальных услуг | |||
4 | Вызов формирования единого информационного пространства управления энергоресурсами в бюджетной сфере региона, в том числе для определения потенциала экономии | Внедрение системы управления энергетическими ресурсами | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Цифровизация бюджетных процессов и автоматизация выполнения требований действующих нормативных правовых актов в области управления энергосбережением, автоматизация отчетности |
Государственные компании и организации, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Снижение квалификационных требований и нагрузки на сотрудников бюджетных учреждений (ответственных за энергосбережение лиц). Исключение необходимости ручной проверки данных, за счет автоматической проверки вводимых данных и выводе подсказок об их корректировке в системе. Сокращение затрат на оплату коммунальных ресурсов, снижение финансовой нагрузки на бюджетные (государственные и муниципальные) учреждения | |||
5 | Вызов обеспечения качественно нового уровня принятия управленческих решений и электронного взаимодействия за счет внедрения цифровой платформы государственного регулирования тарифов | Цифровая платформа государственного регулирования тарифов ГИС РС(Я) "Тариф-онлайн" | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Автоматизация расчета тарифов сократит время на экспертизу тарифных заявок и подготовку документов, для принятия тарифного решения, позволит принимать эффективные управленческие решения и качественно улучшит взаимодействие между органами власти, гражданами и организациями, в том числе исключит дублирование отчетной информации регулируемых субъектов, регулирующего органа |
Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, организации - водоснабжение, водоотведение | Любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий регулируемый вид деятельности, сможет подать заявление об установлении цен (тарифов) в электронном (цифровом) виде через государственную информационную систему Республики Саха (Якутия) "Тариф-онлайн" | |||
Жители регионов | Потребителям товаров (услуг) будет предоставлена возможность получить открытую и прозрачную информацию по установленным государством ценам и тарифам | |||
4. Транспорт и логистика | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызовы реализации концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок. 2. Вызовы увеличения эффективности планирования расписания социально-значимых авиаперелетов. 3. Вызовы увеличения скорости перевозок, повышение качества перевозок и увеличение доли безналичной оплаты для населения | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | Население | Снижение стоимости билетов за счет снижения издержек на перевозку; сокращение времени ожидания городского общественного транспорта |
Организации - транспорт (кроме трубопроводного), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти | Увеличение транспортной подвижности населения | |||
2 | 1. Вызовы развития всесезонной наземной транспортной сети. 2. Вызовы снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов всеми видами транспорт | Развитие сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Увеличение транспортной мобильности населения; внедрение новых межмуниципальных маршрутов; снижение репутационных рисков и количества жалоб, поступающих в центр управления регионом |
Малый и средний бизнес | Внедрение новых межмуниципальных маршрутов | |||
Население | Внедрение новых межмуниципальных маршрутов. Снижение цены на межмуниципальные перевозки за счет конкуренции на рынке и внедрения новых мультимодальных маршрутов | |||
3 | Вызовы интегрирования локальных информационных систем между собой и с другими смежными сервисами | Интеллектуальное управление городской автодорожной сетью | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Использование камер фотовидеофиксации правоохранительными органами |
Бизнес: граждане и юридические лица, оказывающие на возмездной основе услуги по перевозке пассажиров различными видами транспорта | Сбалансированный поток пассажиров | |||
Население | Снижение числа дорожно-транспортных происшествий; увеличение средней скорости передвижения на транспорте на внутригородских дорогах | |||
4 | 1. Вызовы развития всесезонной наземной транспортной сети. 2. Вызовы интегрирования локальных информационных систем между собой и с другими смежными сервисами | Умный паром | Жители регионов | Удобство в пользовании пассажирами водного транспорта |
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Контроль работы паромных переправ. Снижение количества жалоб граждан на работу парома по причине малоинформированности | |||
Малый и средний бизнес | Снижение количества жалоб граждан на работу парома по причине мало информированности; сбалансированный поток пассажиров | |||
5 | 1. Вызов создания условий для оперативного отслеживания всех видов транспорта, задействованных в мероприятиях "северного завоза" средствами мониторинга движения и контроля состояния груза. 2. Вызов обеспечения доступности и надежности высокоскоростного доступа к сети интернет на объектах, задействованных в мероприятиях "северного завоза" | Создание информационно-аналитической системы "Северный завоз" | Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ), организации - добыча других полезных ископаемых, организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, организации - транспорт (кроме трубопроводного), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Получение информации о прохождении "северного завоза" в режиме реального времени; контроль исполнения договоров с перевозчиками; повышение прозрачности северного завоза |
Жители удаленных территорий | Гарантированное обеспечение товарами (продукцией), необходимыми для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; отслеживание в режиме реального времени местонахождения груза | |||
6 | Вызовы интегрирования локальных информационных систем между собой и с другими смежными сервисами | Цифровизация общественного транспорта | Бизнес: граждане и юридические лица, оказывающие на возмездной основе услуги по перевозке пассажиров различными видами транспорта, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Повышение транспортной безопасности |
Население | Удобство в пользовании пассажирами автомобильного транспорта | |||
7 | Вызовы увеличения эффективности планирования расписания социально-значимых авиаперелетов | Информационный сервис по организации социально значимых авиационных перевозок пассажиров в Республике Саха (Якутия) | Население | Снижение времени ожидания рейса. Увеличение удовлетворенности перевозкой. |
Бизнес: Транспортные компании | Увеличение удовлетворенности перевозкой. Снижение количества жалоб, поступающих в центр управления регионом. Экономия от эффективного планирования рейсов | |||
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Снижение количества жалоб, поступающих в центр управления регионом | |||
5. Государственное управление | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Оптимизация и совершенствование существующих бизнес-процессов и административных процедур в части повышения качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями. 2. Оказание государственных и муниципальных услуг в один клик, мгновенное решение по результату оказания услуги | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, коммерческие организации, население | Интуитивно понятная форма заявления (заявитель заполняет минимум полей). Отсутствует необходимость посещения исполнительных органов государственной власти, за исключением частных случаев (подача заявления и получение ответа на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
Государственные компании и организации | Уменьшение трудозатрат (реализована система межведомственного электронного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти). Повышение эффективности предоставления услуг (разработана интерактивная форма, снижающая риск получения отрицательного результата). Экономия бюджета (готовое решение по утверждению типового регламента единое для всех субъектов Российской Федерации). Минимизирован перечень документов (исполнительный орган государственной власти самостоятельно получает всю необходимую информацию о заявителе, без его участия) | |||
2 | Внедрение дистанционных методов контрольной и надзорной деятельности | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | Индивидуальные предприниматели, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), коммерческие организации, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти | Ускоренное реагирование на риски возникновения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля |
3 | Организация производственного и технологического процесса разработки и обслуживания программного обеспечения при создании и развитии информационных систем и их компонентов | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации, государственные компании и организации, коммерческие организации, население, федеральные органы государственной власти | Обеспечение единой среды создания и исполнения приложений с требуемым уровнем надежности, безопасности и масштабируемости, создание условий для сокращения сроков прохождения аттестации по требованиям безопасности информации в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю России государственных информационных систем и их компонентов; обеспечение комплексного взаимодействия между гражданами, государственными органами и коммерческими организациями |
4 | Автоматизация и повышение оперативности работы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за счет улучшения качества межведомственного взаимодействия и снижения бумажного документооборота | Автоматизация делопроизводства, документооборота и архивного дела | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Упрощение взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности; обеспечение юридически значимого документооборота между субъектами хозяйственной деятельности; Сокращение времени и затрат на документооборот; Прозрачность ведения делопроизводства субъектов хозяйственной деятельности |
5 | Создание единого информационно-аналитического пространства и автоматизации учета фактов финансово-хозяйственной деятельности | Централизованная облачная система финансово-хозяйственной деятельности | Государственные компании и организации, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Обеспечение бухгалтерского учета и отчетности с учетом единого подхода к учетной политике; повышение качества контроля бухгалтерского учета и отчетности, учета кадров и расчета заработной платы, оперативного получения достоверной информации по каждому из учреждений; повышение уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории Республики Саха (Якутия) |
6 | Создание цифрового профиля гражданина в целях повышения качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах | Создание цифрового профиля гражданина (региональный сегмент) | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Возможность проактивного информирования граждан о доступных услугах, льготах, пособиях, поддержках; Возможность хранения документов (реквизитов и скан-копий) в хранилище цифрового профиля для дальнейшего переиспользования при получении услуг |
Жители регионов | Возможность создания государственных систем поддержки населения; Повышение удобства коммуникаций гражданина с государственными сервисами | |||
7 | Повышение уровня удовлетворенности при предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг путем формирования инструментов оптимизации потока граждан для эффективного использования ресурсов клиентских служб ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" | Развитие автоматизированной системы "Виртуальный консультант" Регионального центра телефонного обслуживания ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" | Жители регионов, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Повышение удобства при получении государственных и муниципальных услуги и повышение лояльности граждан; увеличение количества оказываемых государственных и (или) муниципальных услуг; повышение уровня удовлетворенности при государственных и (или) муниципальных услуг |
8 | 1. Оптимизация и совершенствование существующих бизнес-процессов и административных процедур в части повышения качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями. 2. Сокращение окон (личных кабинетов сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия)) по работе обращениями и сообщениями граждан. 3. Приведение тематического классификатора обращений граждан и организаций в соответствии с общероссийским классификатором обращений граждан и организаций. 4. Популяризация среди жителей Республики Саха (Якутия) цифровых каналов обратной связи для взаимодействия с государственными органами власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями | Обращения и сообщения граждан | Государственные компании и организации, жители регионов, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Получение инструмента аналитики для мониторинга проблем и принятия управленческих решений; повышение уровня доверия к исполнительным органам государственной власти; создание удобного и доступного канала взаимодействия для всех слоев населения республики с государством; совершенствование работы с обращениями и сообщениями граждан; повышение качества отчетов о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций |
9 | 1. Автоматизация и повышение оперативности работы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за счет улучшения качества межведомственного взаимодействия и снижения бумажного документооборота. 2. Повышение качества и достоверности показателей прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный и среднесрочный периоды | Стратегическое планирование Республики Саха (Якутия) | Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Осуществление мониторинга, контроля и анализа достижения целевых значений показателей документов в сфере стратегического планирования, а также в реализации мероприятий, направленных на их достижение. Осуществление мониторинга, контроля и анализа данных прогноза, снижение временных затрат на формирование прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 50%. Автоматизация и повышение оперативности работы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления за счет улучшения качества межведомственного взаимодействия и снижения бумажного документооборота |
10 | Повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) и увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов путем создания информационно-аналитической системы по работе с инвесторами | Система управления инвестиционными проектами | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Осуществление мониторинга, контроля исполнения за реализацией инвестиционных проектов; повышение оперативности исполнителей в рамках свода инвестиционных правил за счет улучшения качества межведомственного взаимодействия; ведение реестра инвестиционных проектов осуществляемых на Республике Саха (Якутия), в том числе с использованием инвестиционной геокарты |
Крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес | Содействие инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия) | |||
11 | Качественное совершенствование законодательства Республики Саха (Якутия) с использованием цифровых решений | Аналитическая информационная система "Аналитик регионального законодательства" | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), граждане, организации, общественные объединения, другие институты гражданского общества | Снижение рисков принятия управленческих решений на основе нормативных актов, пришедших в несоответствие с федеральным законодательством; повышение качества принимаемых нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия); оперативное и своевременное планирование нормотворческой деятельности; повышение правового обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия); минимизация рисков внесения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений |
12 | 1. Переход к управлению, основанному на данных, включающие создание оператора по данным и региональной системы управления данными, разработку единых требований по управлению государственными данными. 2. Повышение эффективности создания, сбора и использования государственных данных как для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных функций, так и для обеспечения потребности физических и юридических лиц в доступе к информации | Региональная система управления данными | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Снижение транзакционных издержек при межведомственном и межуровневом взаимодействии и повышение доступности данных для органов государственной власти, местного самоуправления и иных заинтересованных организаций |
13 | Вызов проектирования и создания технологически независимой цифровой информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств (недружественных стран) | Переход органов государственной власти Республики Саха (Якутия) на использование отечественного программного обеспечения | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), государственные и муниципальные служащие | Стабильная работа ключевых компонентов инфраструктуры электронного правительства Республики Саха (Якутия), за счет обеспечения технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств |
6. Социальная сфера | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов в изменении моделей оказания государственных услуг в социальной сфере и назначения мер социальной поддержки гражданам (предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн). 2. Вызов в обеспечении возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении и др.) | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | Население | Прозрачная информация о льготах. Получение государственных услуг удаленно, без необходимости посещения организаций: - в автоматическом режиме; - проактивно и комплексно исходя из возникающих жизненных ситуаций. Сокращение документов, необходимых для получения мер социальной поддержки: - омниканально и экстерриториально; - персонифицировано (с учетом их фактической нуждаемости) |
2 | 1. Вызов в изменении моделей оказания государственных услуг в социальной сфере и назначения мер социальной поддержки гражданам (предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн). 2. Вызов в обеспечении возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении и др.) | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Население | Прозрачная информация о льготах. Получение государственных услуг удаленно, без необходимости посещения организаций: в автоматическом режиме; проактивно и комплексно исходя из возникающих жизненных ситуаций. Сокращение документов, необходимых для получения мер социальной поддержки: омниканально и экстерриториально; персонифицировано (с учетом их фактической нуждаемости) |
3 | Вызов создания единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством системы "Работа в России" | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, граждане старше 16 лет | Получение единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством системы "Работа в России" |
4 | Вызов обеспечения доступности необходимой информации онлайн/удаленно, в том числе и через единый контакт-центр для граждан | Создание информационной системы "Единый контакт - центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - деятельность в области социальных услуг | Сокращение времени обработки обращений получателей государственных услуг, за счет оптимизации автоматизации и процессов |
Население | Прозрачная информация о льготах. Получение государственных услуг удаленно, без необходимости посещения организаций: в автоматическом режиме; проактивно и комплексно исходя из возникающих жизненных ситуаций. Сокращение документов, необходимых для получения мер социальной поддержки: омниканально и экстерриториально; персонифицировано (с учетом их фактической нуждаемости) | |||
7. Имущество и земельные отношения | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов обеспечения публичным региональным картографическим ресурсом, в котором представлена информация из государственных информационных систем - официальная информация по пространственным данным. 2. Вызов обеспечения идентификации и учета открытых пространственных данных объектов, находящихся на территории региона. 3. Вызов сокращения времени предоставления государственных услуг земельно-имущественной сферы, в сфере строительства, транспорта и недропользования | Создание единой геоплатформы Республики Саха (Якутия) | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Увеличение доходов государства от управления государственной собственностью; обеспечение выполнения пространственного анализа территорий; принятие управленческих решений на основе пространственных данных |
Жители регионов | Публикация пространственных данных, имеющихся у исполнительных органов государственной власти. | |||
Малый и средний бизнес | Ускоренное взаимодействие с государством при оказании услуг | |||
2 | 1. Вызов создания единой электронной площадки для организации проведения корпоративных мероприятий, в том числе в удаленном формате, с организацией архивного хранения материалов мероприятий и возможностью онлайн голосования. 2. Вызов гармонизации бизнес-задач акционерных обществ с целями и стратегическими задачами социального - экономического развития Республики Саха (Якутия). 3. Вызов в разработке методического, информационно-аппаратного сопровождения, обеспеченности в кадровых ресурсах для региональной системы корпоративного управления | Цифровизация региональной системы корпоративного управления | Государственные компании и организации | Создание условий для эффективного корпоративного управления акционерных обществ с участием республики. Повышение эффективности взаимодействия участников корпоративного процесса. Повышение качества принятия управленческих решений за счет обеспечения оперативности получения достоверной информации о текущей ситуации в обществах. Повышение исполнительской дисциплины обществ по выполнению поручений органов управления и директив. Сбалансированное участие республики в уставных капиталах обществ с учетом стратегических направлений развития Республики Саха (Якутия) |
8. Физическая культура и спорт | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Обеспечение мониторинга числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом | АИС "Мой спорт" | Организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений | Научные исследования подготовки спортивного резерва помогут над разработкой новой методики подготовки спортивного резерва; цифровизация тренировочного процесса |
Жители регионов | Прозрачность подготовки спортивного резерва для отбора на соревнования | |||
Школьники | Возможность электронной записи на спортивные секции | |||
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Отслеживание подготовки спортивного резерва позволит сформировать сборную команду Республики Саха (Якутия); отслеживание деятельности тренерского состава позволить отследить эффективность деятельности | |||
9. Строительство | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Вызов повышения эффективности исполнения функций строительного надзора, предоставления услуг в электронном виде и удовлетворенности качеством услуг и сервисов, а также оптимизация трудозатрат органов власти, для обеспечения населения качественными и современными объектами жилья и социальной сферы | Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ) | Организации - строительство, государственные компании и организации | Сокращение сроков выдачи заключений о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации и трудозатрат государственного служащего; обеспечена возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора |
2 | Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами государственных и муниципальных услуг | Создание суперсервиса "Цифровое строительство-Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг | Организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования, организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации | Ускорение оказания услуг в области строительства |
3 | 1. Вызов сокращения на 30 процентов инвестиционно-строительного цикла объектов капитального строительства без снижения безопасности и качества объектов капитального строительства. 2. Вызов перевода в электронный вид 30 процентов межведомственных взаимодействий участников на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства. 3. Вызов сокращения на 20 процентов сроков получения исходно-разрешительной документации объектов | Развитие применения технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования, государственные компании и организации. | Сокращение времени на получение строительной документации за счет проведения комплекса мер по цифровизации процедур, перехода на реестровую модель и полный переход на безбумажную технологию взаимодействия всех участников жизненного цикла строительства. Уникальный идентификатор позволит избежать цифровых двойников и будет выдавать корректную информацию из информационных систем, содержащих в себе данные по объектам капитального строительства. Создание регионального суперсервиса "Единая цифровая платформа строительства" способствует автоматизации процессов оформления документации и ускоряет процессы. Для застройщиков сократится время на получение строительной документации за счет проведения комплекса мер по цифровизации процедур, перехода на реестровую модель и полный переход на безбумажную технологию взаимодействия всех участников жизненного цикла строительства. Уникальный идентификатор позволит избежать цифровых двойников и будет выдавать корректную информацию из информационных систем, содержащих в себе данные по объектам капитального строительства. Застройщики и проектировщики сокращают цикл проектирования и прохождения экспертизы. Создание цифровой экосистемы строительной отрасли, клиенториентированная стройка |
4 | Вызов повышения качества проектно-сметной документации за счет сокращения реальных сроков проектирования путем ускорения выдачи исходных данных | Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ) | Организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования, организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации | Сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Повышение качества и безопасности проектов объектов капитального строительства. Ускорение оказания услуг в области проектирования |
5 | Вызов увеличения точности сметных расчетов переходом на ресурсный метод составления сметной документации | Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ) | Организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования, государственные компании и организации | Поддержка процесса и порядка определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, благоустройства |
6 | Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами государственных и муниципальных услуг | Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ) (Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ) (рекомендовано ФОИВ)) | Организации - строительство, государственные компании и организации | Ускорение оказания услуг в области строительства |
7 | 1. Вызов создания единого информационного поля ведения градостроительной деятельности для синхронизации решений и действий основных участников при планировании, проектировании и строительстве инвестиционно-строительных проектов. 2. Вызов ведения планов наземных и подземных коммуникаций, градостроительных документов в едином ландшафте систем для упорядочивания работы по укладке и ремонту сетей с работами по строительству/ ремонту/ реконструкции объектов капитального строительства и линейных объектов, как следствие, повышение надежности и качества обеспечения населения услугами ресурсоснабжающих организаций 3. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами государственных и муниципальных услуг | Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ) | Организации - строительство, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования, государственные компании и организации | Ускорение оказания услуг в области строительства, ведение цифрового ведомственного архива всей градостроительной деятельности Республики Саха (Якутия), снижение расходов за счет синхронизации процессов строительства (ремонта, реконструкции, сноса), предусмотренных различными программами и документами; уменьшение количества ошибок планирования и проектирования |
8 | Вызов формирования единой базы данных геокриологического режима состояния грунтов для применения на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, для своевременной оценки несущей способности и возможных деформаций зданий и сооружений для принятия оперативных управленческих решений по стабилизации ситуации | Создание единой базы мониторинга многолетнемерзлых грунтов оснований зданий и сооружений Республики Саха (Якутия) | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Контроль исполнения организациями и учреждениями выполнения требований по геотехническому мониторингу, принятие своевременных решений по результатам мониторинга за многолетнемерзлыми грунтами региона |
Организации - строительство, организации в сфере жилищно- хозяйства | Использование результатов мониторинга заинтересованными организациями для проектирования, градостроительства и эксплуатации; получение возможности прогноза изменения состояния грунтового основания всех зданий и сооружений для принятия своевременных решений по стабилизации ситуации и не доведения до аварийной ситуации | |||
10. Сельское хозяйство | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов прослеживаемости сельскохозяйственных животных, в том числе племенных, сохранения их здоровья и продуктивного долголетия для повышения качества и количества продукции животноводства. 2. Вызов обеспечения качества и скорости предоставления мер государственной поддержки посредством автоматизации процесса | Создание цифрового профиля сельскохозяйственных животных, в том числе племенных | Организации - сельское хозяйство и охота, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели | Полный и достоверный учет сельскохозяйственных животных путем внедрения цифровых сервисов по учету и идентификации животных с определенным набором показателей позволит выйти сельхозтоваропроизводителям на более качественное и эффективное ведение агробизнеса: недопущение распространения заразных болезней животных, сохранение здорового поголовья, повышение продуктивности животных и качества продукции от поля до прилавка. Цифровой профиль позволит в проактивной форме получать государственную поддержку |
государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота | Получение данных о поголовье сельскохозяйственных животных по категориям сельхозтоваропроизводителей из одного источника данных. Исключение разрозненности данных в различных уполномоченных органах. Полнота, достоверность и своевременность получения данных о поголовье сельхозживотных, их владельцах, объектах содержания. Возможность предоставления государственной поддержки в проактивной форме | |||
2 | Вызов вовлечения в оборот неиспользуемых пашен и своевременного влияния на качество плодородия почв и урожайность культур, повышения эффективности государственной поддержки на оцифрованных землях | Внедрение цифрового профиля пашен | Организации - сельское хозяйство и охота, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота | Цифровой профиль пашен позволит сельхозтоваропроизводителям качественно и эффективно вести агробизнес: владея своевременными и точными данными об агрохимическом составе почвы, состоянии всхода культур, правильно планировать затраты на приобретение семян, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, на трудовые ресурсы и технику, правильно принимать решения о вовлечении в оборот неиспользуемых пашен, использования систем орошения и объектов мелиорации. Цифровой профиль позволит в проактивной форме получать государственную поддержку |
Государственные компании и организации | Получение информации о целевом использовании всех оцифрованных пашен. Рост вовлеченности в оборот неиспользуемых пашен и земель сельхозназначения иных категорий. Повышение урожайности сельхозкультур. Возможность предоставления государственной поддержки в проактивной форме | |||
3 | Вызов обеспечения качества и скорости предоставления мер государственной поддержки посредством автоматизации процесса | Создание единой цифровой платформы предоставления господдержки | Государственные компании и организации | Оптимизация процессов предоставления мер государственной поддержки. Прозрачность и быстрота предоставления мер государственной поддержки. Эффективность предоставления мер государственной поддержки за счет оперативного мониторинга за их использованием |
Организации - сельское хозяйство и охота, организации - рыболовство и рыбоводство, организации - производство пищевых продуктов и напитков, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота, сельские жители | Доступность к мерам государственной поддержки, удобство и быстрота подачи заявок через личный кабинет, отслеживание статуса заявки, электронное рассмотрение заявок, электронное подписанное соглашение. Прозрачность предоставления мер государственной поддержки | |||
4 | Вызов упорядочивания и систематизации ведения первичного бухгалтерского учета как источника достоверных и оперативных данных о финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе научно-обоснованной единой региональной (территориальной) методологии, ведение бухгалтерского учета и операций с применением "облачных" технологий, автоматическое формирование и направление отчетности в уполномоченные органы | Внедрение автоматизированной системы учета и планирования, обеспечения процессов управления сельскохозяйственными предприятиями с использованием "облачной" технологии ведения бухгалтерского учета | Государственные компании и организации | Прозрачность ведения деятельности сельхозорганизаций. Получение достоверных данных о хозяйственной деятельности сельхозорганизаций из первичных источников учета хозяйственных операций. Повышение эффективности использования бюджетных средств на поддержку сельхозпроизводства за счет "облачного" контроля |
Организации - сельское хозяйство и охота, организации - рыболовство и рыбоводство, организации - производство пищевых продуктов и напитков, малый и средний бизнес, тндивидуальные предприниматели | Ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с разработанными научно-обоснованной методологией и технологическими картами ведения сельского хозяйства в удаленном доступе с применением "облачной" технологии. Снижение затрат на содержание служб ведения бухучета и экономики. Оперативное формирование бухгалтерской и иной отчетности на основе достоверных данных учета хозяйственных операций, направление отчетов по "одному клику" | |||
5 | Вызов вывода отрасли на высокодоходные рынки сбыта путем повышения качества контроля продукции от поля до прилавка | Внедрение цифровых молокоприемных пунктов | Государственные компании и организации | Эффективность и адресность предоставления меры государственной поддержки на заготовку сырого молока. Обеспечение качества продукции от поля до прилавка |
Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота, сельские жители | Прозрачность фактического объема сданного молока с учетом жирности, суммы субсидии за сданное молоко | |||
Организации - сельское хозяйство и охота, организации - производство пищевых продуктов и напитков, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели | Обеспечение автоматизированного учета сдачи-приемки, отгрузки сырого молока по каждому сдатчику молока. Связь с информационным пространством ветеринарных служб позволяет в момент сдачи молока определить здоровье животного, качество, жирность и другие качественные показатели сырого молока. Автоматическое формирование бухгалтерской, статистической отчетности | |||
6 | Вызов увеличения объемов подготовки специалистов по направлениям, связанным с цифровыми технологиями, в отраслевых университетах, предоставляя доступ к специализированным образовательным программам, массовым онлайн-курсам, повышения цифровой зрелости в сфере образования | "Моя цифровая ферма". Образование | Организации - сельское хозяйство и охота, организации - рыболовство и рыбоводство, организации - производство пищевых продуктов и напитков, малый и средний бизнес, занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота, занятые в сфере (отрасли) - рыболовство и рыбоводство, занятые в сфере (отрасли) - производство пищевых продуктов и напитков | Работники отрасли имеют возможность получить дополнительное образование, которое позволит повысить эффективность труда и ознакомиться с новыми технологиями в цифровой трансформации сельского хозяйства |
индивидуальные предприниматели, городские жители, сельские жители | Граждане (сельские и городские жители) имеют доступ к специализированным образовательным программам, массовым открытым онлайн-курсам, дистанционному формату получения аграрного образования. Доступность специализированных образовательных программ для граждан позволяет получать базовые знания по ведению сельского хозяйства, поддерживать в актуальном состоянии имеющие навыки, осваивать новые технологии в производстве сельхозпродукции, в том числе с использованием цифровых технологий | |||
11. Культура | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов преодоления кризиса традиционных форм работы с аудиториями при низкой степени технической готовности учреждений к удаленным формам оказания услуг. 2. Вызов обеспечения своевременного перевода государственных услуг и сервисов в сфере культуры в электронный вид и их развитие к более высокому уровню цифровой зрелости | Создание региональной аудиовизуальной архивной автоматизированной информационной системы | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Обеспечение сохранности аудиовизуального культурного наследия Республики Саха (Якутия) |
Организации - производство кино и видеофильмов, теле- и радиовещание, организации - деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы) | Развитие предоставления услуг и сервисов Национального центра аудиовизуального наследия народов Республики Саха (Якутия) |
Жители регионов | Возможность получения доступа к аудиовизуальному культурному наследию Республики Саха (Якутия) в удаленном режиме через веб-сервис | |||
2 | Вызов преодоления технологического отставания отрасли культуры от мировых тенденций и передовых регионов России | Единая региональная музейная система (на основе программы КАМИС) | Организации - научные исследования и разработки | Получение свободного и равного доступа к культурным ценностям в удаленном формате |
Жители регионов | Обеспечение доступа граждан и организаций к сведениям о документах Музейного фонда Российской Федерации | |||
3 | Вызов преодоления технологического отставания отрасли культуры от мировых тенденций и передовых регионов России | Региональная архивная автоматизированная информационная система АИС "АРХИВ" (Межархивный центр на базе Национального архива Республики Саха (Якутия) | Организации - научные исследования и разработки | Ускорение предоставления государственных услуг в части архивного дела |
Жители регионов | Обеспечение доступа граждан и организаций к сведениям о документах Архивного фонда Российской Федерации | |||
4 | Вызов устранения диспропорции традиционных и удаленных (цифровых) форм работы с аудиториями вследствие неготовности учреждений к трансформации работы | Создание Центра цифровизации языкового и культурного наследия народов Якутии на базе Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) | Организации - научные исследования и разработки, занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы) | Получение свободного и равного доступа к культурным ценностям в удаленном формате |
5 | Вызов преодоления кризиса традиционных форм работы с аудиториями при низкой степени технической готовности учреждений к удаленным формам оказания услуг | Единая цифровая среда библиотек РС(Я) | Жители регионов | Обеспечение равного и свободного доступа к знаниям |
12. Финансовые услуги | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов реформирования институтов государственного управления и качественного пересмотра инструментов системы государственного управления, повышение ее гибкости. 2. Вызов формирования единого информационного пространства нормативно-справочной информации при внедрении информационных систем | Автоматизация бизнес-процессов в рамках исполнения консолидированного бюджета региона | Организации - деятельность финансовая и страховая, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Внедрение высокотехнологичных инновационных продуктов и решений во всех сегментах функционирования бенефициара; снижение временных затрат на обучение пользователей; ускорение процедур документооборота; увеличение количества функций, которые успевает выполнить пользователь; четкое разграничение полномочий исполнителей, отлаженный механизм замещений; минимизация ошибок, связанных с "человеческим фактором"; непрерывное совершенствование бизнес-процессов |
2 | 1. Вызов реформирования институтов государственного управления и качественного пересмотра инструментов системы государственного управления, повышение ее гибкости. 2. Вызов повышения эффективности государственного управления и повышения оперативности принимаемых управленческих решений. 3. Вызов устранения возникновения ошибок, связанных с "человеческим" фактором. 4. Вызов формирования единого информационного пространства нормативно-справочной информации при внедрении информационных систем | Автоматизация единых субвенций местным бюджетам | Организации - деятельность финансовая и страховая, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Комплексный механизм формирования единой субвенции, позволяющий оптимизировать расходы государственного бюджета |
3 | Вызов формирования электронного хранилища финансовых документов при автоматизации региональной системы управления общественными финансами | Развитие региональной системы управления общественными финансами в части организации электронного хранилища финансовых документов прошлых лет | Организации - деятельность финансовая и страховая, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Обеспечение автоматизации ведения электронного хранилища документов финансовых органов бюджета Республики Саха (Якутия), муниципальных образований |
4 | 1. Вызов реформирования институтов государственного управления и качественного пересмотра инструментов системы государственного управления, повышение ее гибкости. 2. Вызов повышения эффективности государственного управления и повышения оперативности принимаемых управленческих решений. 3. Вызов устранения возникновения ошибок, связанных с "человеческим" фактором. 4. Вызов формирования единого информационного пространства нормативно-справочной информации при внедрении информационных систем | Совершенствование региональной информационной системы общественными финансами для реализации функции финансового органа субъекта по кассовому исполнению | Организации - деятельность финансовая и страховая, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Реализация возможностей для создания и настройки автоматизированного рабочего места на базе отечественного программного обеспечения; внедрение высокотехнологичных инновационных продуктов и решений во всех сегментах функционирования бенефициара; ускорение процедур документооборота; увеличение количества функций, которые успевает выполнить пользователь; минимизация ошибок, связанных с "человеческим фактором"; переход от устаревших десктоп приложений в сферу высокотехнологичных WEB-решений и мобильных приложений |
13. Экология и природопользование | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Вызов обеспечения актуального учета, анализа и мониторинга состояния лицензирования участков недр местного значения, а также лесного фонда для принятия управленческих решений | Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Сервис автоматизированной системы лицензирования недропользования позволит получать актуальную информацию о лицензировании для принятия административных решений |
Организации - Добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) | Повышение уровня информированности по участкам недр местного значения | |||
2 | Вызов обеспечения доступности и качества предоставления геологической информации для государственного сектора и организаций, граждан Республики Саха (Якутия) | ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации Организации - Добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) | Сервис единого фонда геологической информации позволит получать в электронном виде имеющуюся геологическую информацию, хранящуюся в федеральных и региональных фондах |
3 | 1. Вызов обеспечения модернизации и интеграции цифровых и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг. 2. Вызов обеспечения развития системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями. 3. Вызов повышения оперативности предоставления информации об экологии и природопользовании в Республике Саха (Якутия). 4. Вызов автоматизация процессов формирования, анализа и представления сведений и о состоянии окружающей среды и природоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия) | Развитие РГИС "Природопользование и охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия)" (РГИС ППиООС) | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Повышение эффективности принятия управленческих решений на основе данных |
Организации - сельское хозяйство и охота, организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку), организации - рыболовство и рыбоводство, организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ), организации - добыча других полезных ископаемых, организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, организации - водоснабжение, водоотведение, организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, организации - строительство | Сокращение времени на получение справочно-информационных материалов о состоянии окружающей среды за счет реализации комплекса мер по автоматизации процедур, перехода на реестровую модель на базе региональной государственной информационной системы "Природопользование и охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия)" и цифровое взаимодействие участников информационного пространства | |||
Крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели | Повышение оперативности информирования в сфере состояния и охраны окружающей среды | |||
Жители регионов | Возможность получения информации о состоянии окружающей среды через открытый портал | |||
4 | 1. Вызов обеспечения развития системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями 2. Вызов обеспечения актуального учета, анализа и мониторинга состояния лицензирования участков недр местного значения, а также лесного фонда для принятия управленческих решений | Создание системы обработки лесоустроительных данных | Организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку), занятые в сфере (отрасли) - лесное хозяйство (включая лесозаготовку), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Сокращение времени процесса предоставления государственных услуг в сфере лесоустройства, открытость получения официальных сведений о лесных участках |
14. Промышленность | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов в формировании цифровых паспортов промышленных предприятий обрабатывающих отраслей. 2. Вызов по всестороннему вовлечению субъектов промышленности в реализацию национальных проектов | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) | Организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку), организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха, организации - производство изделий из дерева (кроме мебели), организации - производство химических веществ и химических продуктов, организации - производство лекарственных средств и материалов, организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции, организации - производство металлургическое, организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, организации - производство прочих готовых изделий, организации - иные обрабатывающие производства | Получение промышленными предприятиями обрабатывающих отраслей Республики Саха (Якутия) доступных льгот и субсидий; узнаваемость на российском рынке промышленных предприятий обрабатывающих отраслей Республики Саха (Якутия); рост объемов реализации продукции предприятий обрабатывающих отраслей Республики Саха (Якутия) |
Крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, государственные компании и организации | Узнаваемость на российском рынке промышленных предприятий обрабатывающих отраслей Республики Саха (Якутия); рост объемов реализации продукции предприятий обрабатывающих отраслей Республики Саха (Якутия) | |||
2 | 1. Вызов обеспечения взаимодействия с коренными малочисленными народами Севера и сохранение баланса между промышленным освоением арктических и северных территорий и защитой исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера. 2. Вызов преодоления слабого информационного взаимодействия органов государственной власти и промышленных компаний с коренными малочисленными народами Севера и сохранение баланса между промышленным освоением арктических и северных территорий и защитой исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера | Информационно-аналитическая система "Мониторинг и анализ качества жизни коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) | Организации - добыча других полезных ископаемых | Установление взаимодействия между промышленными предприятиями и коренными малочисленными народами Севера |
Жители удаленных территорий | Учет интересов коренного населения благодаря наличию данных на информационном портале | |||
3 | 1. Вызов расширения технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятий обрабатывающих отраслей промышленности, обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий, повышение доли предприятий, использующих технологии предиктивной аналитики и промышленного интернета вещей | Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона (рекомендовано ФОИВ) | Организации - сельское хозяйство и охота, организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку), организации - производство пищевых продуктов и напитков, организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха, организации - производство табачных изделий, организации - производство изделий из дерева (кроме мебели), организации - производство бумаги и картона, организации - производство химических веществ и химических продуктов, организации - производство лекарственных средств и материалов, организации - производство резиновых и пластмассовых изделий, организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции, организации - производство металлургическое, организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий, организации - производство электрического оборудования, организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, организации - производство транспортных средств, организации - производство прочих готовых изделий, организации - иные обрабатывающие производства, государственные компании и организации, крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес | Возможность получения государственной поддержки по внедрению отечественных программно-аппаратных и программного обеспечения, информационно-технологическое развитие предприятий отрасли обрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия) |
15. Безопасность | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Сокращение ущерба материальным ресурсам и территории, в результате воздействия факторов природного, биолого-социального и техногенного характера, минимизация ущерба от кризисных ситуаций для населения и окружающей среды. 2. Оперативное предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций | Создание и развитие "озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Некоммерческие организации, государственные компании и организации, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), коммерческие организации, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти | Снижение времени и затрат на сбор и обработку данных при возникновении чрезвычайных ситуаций |
Население | Получение достоверной информации о чрезвычайных ситуациях на публичном портале | |||
2 | Оперативное предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций | ИАС ОМО ЧС РС(Я) в части развития подсистемы "Противодействие техногенным пожарам" | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Снижение времени и затрат на сбор и обработку данных при возникновении чрезвычайной ситуации |
Жители регионов | Снижение рисков по утере имущества вследствие возникновения техногенных пожаров | |||
3 | Оперативное решение управленческих и организационных задач при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе данных | ИАС ОМО ЧС РС(Я) в части реализации подсистемы "Управление системами экстренного оповещения и информирования населения РС(Я)" | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Сокращение времени оповещения и информирования населения по всем оконечным средствам комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Республики Саха (Якутия) |
4 | Оперативное предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | ИАС ОМО ЧС РС(Я) в части развития подсистемы "Противодействие лесным пожарам" | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Снижение времени и затрат на сбор и обработку данных при возникновении лесных пожаров |
Жители регионов | Снижение рисков по утере имущества вследствие возникновения лесных пожаров; получение достоверной информации о чрезвычайных ситуациях на публичном портале | |||
5 | Оперативное решение управленческих и организационных задач при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе данных | ИАС ОМО ЧС РС(Я) в части развития подсистемы "Планирование действий по ЧС" | Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Сокращение времени на формирование планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уровней муниципальных образований, региона; снижение времени и затрат на сбор и обработку данных при возникновении чрезвычайной ситуации |
16. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов преодоления дефицита высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. 2. Вызов поддержания баланса спроса и предложения на рынке труда, обеспечение доступности для населения программ дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций | Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного управления (рекомендовано ФОИВ) | Государственные и муниципальные служащие | Возможность обучения слушателей компетенциям цифровой трансформации государственного управления в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования |
17. Туризм | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов создания инструментов продажи продуктов отрасли туризма и гостеприимства. 2. Вызов создания единой базы данных, сбора информации о туробъектах, коллективных средствах размещения и объектах питания. 3. Вызов формирования интерактивной карты с широкими атрибутивными данными. 4. Вызов отслеживания пути клиента на всех этапах и возможности изменения параметров тура онлайн | Развитие туристического портала Республики Саха (Якутия) | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Актуальная база данных об отрасли туризма для стратегического планирования развития туризма на территории туристских дестинаций и кластеров |
Организации - деятельность гостиниц, организации - предприятия общественного питания, организации - предоставление прочих видов услуг, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане | Привлечение новых потенциальных клиентов для организаций; формирование новых инструментов и каналов продажи | |||
Туристы (внутренние) Иностранные туристы Население | Удовлетворение потребностей туристов в период его туристского путешествия за счет сформированных турпродуктов с учетом целевых аудиторий | |||
18. Информационная безопасность | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов создания систем защиты информации ключевых компонентов инфраструктуры электронного правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством с охватом всех объектов информационной инфраструктуры. 2. Вызов создания цифровой инфраструктуры предиктивного отражения компьютерных атак на объекты информационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) | Обеспечение функционирования единой системы защиты информации Центра обработки данных Республики Саха (Якутия) | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Стабильная работа ключевых компонентов инфраструктуры электронного правительства Республики Саха (Якутия), за счет обеспечения защищенности центра обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия), обеспечения отказоустойчивости от перебоев в случае кибератак, обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности информации |
Государственные и муниципальные служащие | Стабильная работа государственных и муниципальных служащих с ключевыми компонентами инфраструктуры электронного правительства Республики Саха (Якутия), за счет обеспечения защищенности Центра обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия), обеспечения отказоустойчивости от перебоев в случае кибератак, обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности информации | |||
2 | Вызов создания систем защиты информации ключевых компонентов инфраструктуры электронного правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством с охватом всех объектов информационной инфраструктуры | Аттестация информационных систем государственных органов Республики Саха (Якутия) по требованиям безопасности информации (пользовательский сегмент) | Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) | Соответствие требованиям действующего законодательства в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) в работе с государственными информационными системами, за счет обеспечения защищенности государственных информационных систем государственных органов Республики Саха (Якутия), обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности информации |
19. Связь | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | Вызов по обеспечению Арктической зоны и труднодоступных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) волоконно-оптическими линиями связи | Строительство магистральной телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия) | Некоммерческие организации, государственные компании и организации, жители удаленных территорий, коммерческие организации, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Повышение качества услуг связи; снижение стоимости услуг связи; возможность внедрения цифровых решений и сервисов |
2 | Вызов увеличения оптических распределительных сетей в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) | Строительство "последней мили" в населенных пунктах Республики Саха (Якутия) | Некоммерческие организации, государственные компании и организации, жители удаленных территорий, коммерческие организации, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) | Повышение качества услуг связи; снижение стоимости услуг связи; возможность внедрения цифровых решений и сервисов |
20. Торговля и предпринимательство | ||||
N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 1. Вызов обеспечения доступности и продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей. 2. Вызов оптимизации издержек бизнеса по продвижению товаров и услуг, в том числе за счет снижения времени коммуникации, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере местного производства. 3. Вызов увеличения доли работ субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере местного производства в сегменте интернет торговли | Модернизация единой торговой площадки "Сделано в Якутии" | Жители регионов | Повышение доступности местных товаров и расширение ассортимента |
Малый и средний бизнес | Ускоренное взаимодействие с государством при оказании услуг; новые каналы сбыта товаров |