Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие регламентов взаимодействия при получении информации между ведомствами для проактивного предоставления мер социальной поддержки.
2. Не разработаны механизмы проактивных выплат.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением.
2. Внедрение единого стандарта оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
3. Оказание мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно.
4. Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно.
5. Внедрение цифрового сервиса решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
6. Внедрение цифрового сервиса для повышения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу.
7. Совершенствование предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Неготовность ведомств, в том числе федеральных, к уменьшению сроков предоставления информации в рамках межведомственного взаимодействия.
2. "Цифровое неравенство" граждан.