Внедрение и реализация системы (целевой модели) наставничества будет способствовать формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в части поддержки педагогов "на местах". В результате внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества будет создана эффективная среда наставничества, включающая:
наличие нормативной базы, регулирующей реализацию программ наставничества педагогических работников (поддержку молодых педагогов);
увеличение доли педагогов, участвующих в программах наставничества "наставник-наставляемый" (в роли наставника и наставляемого), от общего числа педагогов;
увеличение доли образовательных организаций, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников;
непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализацию педагогических работников;
рост числа закрепившихся в профессии молодых/начинающих педагогов;
развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста в условиях цифровизации образования;
методическое сопровождение системы наставничества образовательной организации;
цифровую информационно-коммуникативную среду наставничества;
обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников.
Для оценки эффективности наставнической деятельности можно рекомендовать мониторинг, состоящий из двух этапов.
1) мониторинг процесса реализации персонализированной программы наставничества, который оценивает:
результативность реализации персонализированной программы наставничества и сопутствующие риски;
эффективность реализации образовательных и культурных проектов совместно с наставляемым;