3.2. Внешний контур: региональный уровень
1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края (далее - ГБОУ ИРО Краснодарского края) оказывает содействие при внедрении (применении) системы (целевой модели) наставничества на региональном уровне по вопросам:
информационно-аналитического, научно-методического, учебно-методического сопровождения реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) по направлению "Наставничество педагогических работников в образовательных организациях", "Наставничество в образовательной организации" и "Наставник молодого педагога" и др.;
проведения курсов повышения квалификации для специалистов стажировочных площадок по вопросам внедрения системы наставничества;
проведения семинаров, вебинаров и других мероприятий по внедрению и реализации наставничества в образовательных организациях Краснодарского края;
организации деятельности профессиональных сообществ педагогических работников (ассоциаций) на региональном уровне на основе информационно-коммуникационных технологий.
2. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края (далее - ЦНППМ).
Цель деятельности: осуществление тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов (далее - ИОМ) педагогических работников в образовательных организациях.
Задачи деятельности ЦНППМ:
формировать систему методического сопровождения освоения программ дополнительного профессионального педагогического образования с использованием индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
облегчать перенос приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую практику;
выявлять, систематизировать, отбирать и диссеминировать новые рациональные и эффективные практики наставничества.
Тьюторство является одним из элементов системы наставничества, формой сопровождения профессионального развития педагогического работника.
Тьютор/методист ЦНППМ - штатный или внештатный сотрудник Центра, обеспечивающий персональное сопровождение педагогических работников в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Он принимает активное участие в процессе повышения квалификации (освоения содержания программ дополнительной профессиональной переподготовки) и роста педагогического мастерства педагогов. Тьютор/методист оказывает методическую помощь при разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных дефицитов профессиональных компетенций педагогического работника. Он обеспечивает содержательное адресное сопровождение образовательного процесса, работает по направлениям педагогической деятельности педагога во взаимосвязи с кураторами реализации персонализированных программ наставничества.
Сопровождение индивидуального образовательного маршрута педагога может входить в функциональные обязанности тьютора/методиста, который должен владеть содержанием программ федерального реестра, находящимся в зоне его профессиональной компетентности, в регионе проживания, в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве; знать о "Точках роста" в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития педагога, об имеющихся стажировочных площадках, ресурсах неформального и информального образования (педагогические сообщества, клубы, конференции, ярмарки инноваций и др.), которые могут быть предложены в дорожной карте в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута.