Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 N 684-П


1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.


Задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений в настоящее время в Российской Федерации рассматривается в качестве приоритетной. Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.


Идеи экстремизма, терроризма и радикализма, пропаганда насилия и жестокости с 2019 года стали активно распространяться через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и средства массовой информации, что ведет к восприятию этих идей населением, особенно молодежью. Экстремистские ресурсы широко используют средства психологической войны, в том числе дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов. Несмотря на достаточно стабильную обстановку на территории Кировской области в сфере противодействия терроризму и экстремизму, угроза вовлечения жителей Кировской области в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется.


Согласно статистическим данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области в 2021 году на территории Кировской области зарегистрировано 8 преступлений террористического характера, 6 - экстремистской направленности (в 2020 году - 15 и 9 преступлений соответственно, в 2019 году - 6 и 16 преступлений соответственно).


В 2021 году к уголовной ответственности привлечено: 2 лица за совершение преступлений террористической направленности (в 2020 году - 6 человек, в 2019 году - 4 человека); 12 лиц, в том числе 3 несовершеннолетних, за совершение преступлений экстремистской направленности (в 2020 году - 16 человек, в том числе 1 несовершеннолетний, в 2019 году - 3 человека, в том числе 2 несовершеннолетних).


По факту совершения противоправной деятельности, связанной с пропагандой и демонстрированием запрещенной символики, а также деятельности, связанной с распространением экстремистских материалов в сети "Интернет", в 2021 году составлено 23 административных протокола (в 2020 году - 22 протокола, в 2019 году - 29 протоколов).


В 2021 году в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации направлено 139 материалов для решения вопроса об ограничении свободного доступа к экстремистскому контенту, по всем материалам требования удовлетворены (в 2020 году - 203 материала, в 2019 году - 293 материала).


В 2021 году по инициативе Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области 232 указателя интернет-ресурсов, содержащих экстремистские и террористические материалы, внесены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий по Кировской области в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". Доступ пользователей к ним заблокирован.


Не исключается возможность радикализации учащейся молодежи, распространения идей "скулшутинга". В целях предупреждения радикализации молодежи требуется организация дополнительных мер по выявлению причин восприятия идеологии терроризма, а также причин и условий формирования у молодых людей склонности к насилию и массовым убийствам.


Влияние на криминалистическую обстановку оказывает наличие лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, являющихся носителями экстремистских идей и идеологии терроризма и предпринимающих попытки их распространения в среде осужденных.


Сохраняется угроза совершения террористических актов на потенциальных объектах террористических посягательств ввиду недостаточных организационных мер защиты, принимаемых руководством этих объектов, в связи с чем требуется принятие дополнительных мер по совершенствованию координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по обеспечению антитеррористической защищенности данных объектов.


Несмотря на то, что прямого влияния на обстановку в сфере противодействия терроризму в Кировской области миграционные процессы не оказывают, не исключается возможность организации каналов нелегальной миграции, дистанционной вербовки легальных мигрантов в деятельность международных террористических организаций.


По прогнозу, в краткосрочной перспективе основные тенденции развития обстановки на территории Кировской области в сфере противодействия терроризму и экстремизму сохранятся.


С учетом складывающейся обстановки в Кировской области необходимо совершенствовать работу по профилактике экстремизма и терроризма, принять дополнительные меры, направленные на недопущение вовлечения различных групп населения в террористическую и экстремистскую деятельность.


Для противодействия негативным тенденциям территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области с привлечением гражданского общества должны сосредоточить свои усилия на работе по следующим направлениям: