ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2022 года N 89


О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае"



В целях совершенствования нормативного правового акта Губернатора Хабаровского края постановляю:


1. Внести в Порядок обеспечения средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае", следующие изменения:


1) пункт 1 после слов "реабилитации инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности" дополнить словами ", имеющим гражданство Российской Федерации";


2) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации (далее - заявление) подается инвалидом, неработающим гражданином пожилого возраста без группы инвалидности (далее также - заявитель) или его представителем в краевое государственное казенное учреждение - центр социальной поддержки населения по месту жительства (далее - Центр социальной поддержки населения) при личном обращении, посредством почтовой связи, через краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая государственную информационную систему Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг) и (или) федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).


Форма заявления, утвержденная министерством социальной защиты Хабаровского края (далее также - министерство), размещена на официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mszn.khabkrai.ru (далее - сайт министерства).


2.1. К заявлению прилагаются:


1) документ, удостоверяющий личность заявителя;


2) свидетельство о рождении ребенка (для ребенка-инвалида) (при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства);


3) решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);


4) справка или заключение о нуждаемости в средствах реабилитации, выданные организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности);


5) справка об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (для обеспечения средствами реабилитации, предусмотренными пунктами 3.8 - 3.10 раздела 3 Перечня);


6) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности);


7) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя).


К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством, размещенной на сайте министерства.


2.2. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.


При личном обращении в случае представления заявителем оригиналов документов работником Центра социальной поддержки населения или многофункционального центра снимаются копии с представленных документов, заявителю выдается расписка о приеме документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления.


При направлении заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.1 настоящего пункта, посредством почтовой связи направляются копии вышеуказанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке. Оригиналы документов не направляются. Центром социальной поддержки населения при получении документов, направленных посредством почтовой связи, направляется уведомление, подтверждающее прием документов, в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.


При направлении заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.1 настоящего пункта, в форме электронного документа с использованием Портала услуг и (или) Единого портала направляются сканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", со статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.3. Обеспечение средствами реабилитации инвалида производится на основании сведений индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА).


2.4. Документы (сведения), которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:


1) сведения о регистрации заявителя по месту жительства;


2) сведения об ИПРА, включая сведения о рекомендованных технических средствах реабилитации (в случае наличия инвалидности);


3) сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния (о рождении ребенка (детей) (в случае регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации).


Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего подпункта. Непредставление гражданином указанных документов не является основанием для отказа в постановке на учет инвалида, неработающего гражданина пожилого возраста без группы инвалидности в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.


2.5. В случае если заявитель не представил документы (сведения), указанные в подпунктах 1 - 3 подпункта 2.4 настоящего пункта, Центр социальной поддержки населения самостоятельно в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.";


3) в абзаце четвертом пункта 3 слова "(за исключением ИПРА)" заменить словами "(за исключением документов (сведений), указанных в подпунктах 1 - 3 подпункта 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, которые заявитель или его представитель вправе представить по собственной инициативе)".


2. Внести изменение в Перечень средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае", дополнив раздел 1 пунктом 1.10 следующего содержания:

1

2

3

4

5

"1.10.

Кресло для купания

не менее четырех лет

стойкие выраженные или значительно выраженные нарушения статодинамических функций

дети-инвалиды".


3. Внести в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом, неработающим гражданином пожилого возраста без группы инвалидности средства реабилитации в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае", следующие изменения:


1) в заголовке слово "средства" заменить словом "средство";


2) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:


"1. Настоящий Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом, неработающим гражданином пожилого возраста без группы инвалидности средство реабилитации в Хабаровском крае определяет правила назначения и выплаты компенсации за средство реабилитации, самостоятельно приобретенное инвалидами и неработающими гражданами пожилого возраста без группы инвалидности, имеющими гражданство Российской Федерации и постоянно проживающими на территории Хабаровского края (далее также - заявитель и компенсация соответственно).";


3) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Заявление о выплате компенсации (далее - заявление) подается заявителем или его представителем в краевое государственное казенное учреждение - центр социальной поддержки населения по месту жительства (далее - Центр социальной поддержки населения) при личном обращении, посредством почтовой связи, через краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая государственную информационную систему Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг) и (или) федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).


Форма заявления, утвержденная министерством социальной защиты Хабаровского края (далее также - министерство), размещена на официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mszn.khabkrai.ru (далее - сайт министерства).


2.1. К заявлению прилагаются:


1) документ, удостоверяющий личность заявителя;


2) свидетельство о рождении ребенка (для ребенка-инвалида) (при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства);


3) решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);


4) справка или заключение о нуждаемости в средствах реабилитации, выданные организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности);


5) справка об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (для выплаты компенсации за приобретение средств реабилитации, предусмотренных пунктами 3.8 - 3.10 раздела 3 Перечня);


6) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности);


7) документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению заявителем средства реабилитации (далее - фактические расходы);


8) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя).


К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством, размещенной на сайте министерства.


2.2. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.


При личном обращении в случае представления заявителем оригиналов документов работником Центра социальной поддержки населения или многофункционального центра снимаются копии с представленных документов, заявителю выдается расписка о приеме документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления.


При направлении заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.1 настоящего пункта, посредством почтовой связи направляются копии вышеуказанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке. Оригиналы документов не направляются. Центром социальной поддержки населения при получении документов, направленных посредством почтовой связи, направляется уведомление, подтверждающее прием документов, в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»