Действующий

О внесении изменений в приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Самарской области"



5.7. Оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов


Мероприятия по строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и размер капитальных вложений по ним приняты в соответствии с государственной программой Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018 - 2024 годы, утв. постановлением Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 (изм. 22.06.2021).


На период действия соглашения с региональным оператором предусмотрен вывод из эксплуатации 8 объектов обращения с ТКО.


Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники объектов размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством РФ.


Согласно части 7.2 пункта 7 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ и пункту 3.4 статьи 49 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности (в том числе проекты рекультивации земель), подлежат государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе в строительстве.


Таким образом, лица, в собственности, владении или пользовании которых находятся земельные участки с расположенными на них объектами размещения отходов обязаны осуществлять контроль за состоянием и воздействием на окружающую среду, разрабатывать проектную документацию на ликвидацию объектов (рекультивацию нарушенных земель), и на основании получившей положительные заключения проектной документации проводить работы по восстановлению нарушенных земель. В случае отсутствия хозяйствующего субъекта, осуществляющего эксплуатацию объектов размещения отходов, обязанность по организации и проведению указанного комплекса работ должна исполняться Администрацией органа местного самоуправления.


Рекультивация ОРО выполняется в два этапа: технический и биологический. Технический этап рекультивации включает исследования состояния свалочного тела и его воздействия на окружающую природную среду, подготовку территории ОРО к последующему целевому использованию.


Биологический этап рекультивации включает мероприятия по восстановлению территории закрытых ОРО для их дальнейшего целевого использования в народном хозяйстве. К нему относится комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных земель.


Рекультивация проводится по окончании стабилизации закрытых ОРО - процесса упрочнения свалочного грунта, достижения им постоянного устойчивого состояния.


Для территориальной схемы был произведен расчет прогнозной стоимости рекультивации полигонов, выводимых из эксплуатации, который представлен в таблице 5.7.1. В основу расчета легли проекты рекультивации полигона "Узюково" в Ставропольском районе. Указанный проект имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы сметной стоимости.