Зарегистрировано в Госслужбе ЧР по делам юстиции 13 сентября 2022 г. N 7998
В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. N 69 "Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики при осуществлении контрольных полномочий за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 12 сентября 2017 г. N 145-о "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной функции по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 20 сентября 2017 г., регистрационный N 3969);
приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 8 февраля 2018 г. N 13-о "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 12 сентября 2017 г. N 145-о" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 13 февраля 2018 г., регистрационный N 4331).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции А.В.Вязова.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
Д.М.СЕРЖАНТОВ
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЕЛЕГИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления) при осуществлении контрольных полномочий за исполнением органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Порядок).
2. Реализация контрольных полномочий за исполнением органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по делам юстиции (далее - Госслужба).
3. В рамках реализации контрольных полномочий Госслужба осуществляет проверку деятельности отдела записи актов гражданского состояния администрации муниципального района, муниципального округа и городского округа Чувашской Республики (далее - отдел ЗАГС) по следующим вопросам:
1) материально-техническая база отдела ЗАГС, состояние помещений, занимаемых отделом ЗАГС;
2) прием граждан в соответствии с графиком работы;
3) обеспечение сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) порядок государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке;
5) обеспечение сохранности архивного фонда, осуществление учета архивных документов;
6) целевое использование субвенций, выделяемых из республиканского бюджета на выполнение государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния;
7) организация предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде;
8) качество составления отчетности и соблюдения сроков ее предоставления;
9) устранение нарушений, указанных в актах проверок Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, направленных в Госслужбу для осуществления контроля;
10) рассмотрение обращений граждан и запросов уполномоченных органов, указанных в пункте 3 статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
4. Проверки исполнения органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - проверки) осуществляются как в плановом порядке, так и внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана (далее - план), сформированного и утвержденного в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
Утвержденный руководителем Госслужбы план не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте Госслужбы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частью 2.6 статьи 77 Федерального закона.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем Госслужбы и оформляется приказом Госслужбы о проведении проверки, в котором указываются основание проведения проверки, полное наименование отдела ЗАГС, проверка которого проводится, должностные лица либо должностное лицо, уполномоченные на проведение проверки.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Госслужбы, и приказ о ее проведении (далее - приказ о проведении проверки).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госслужбу, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5. Проверки проводятся по месту нахождения отдела ЗАГС.
6. Срок проведения проверок, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не может превышать пять рабочих дней.
7. Решение о проведении плановой проверки принимается руководителем Госслужбы на основании плана и оформляется приказом Госслужбы о проведении проверки, в котором указываются основание проведения проверки, полное наименование отдела ЗАГС, проверка которого проводится, вопросы проверки, проверяемый период, должностные лица либо должностное лицо, уполномоченные на проведение проверки, срок проведения проверки.
В случае проведения проверки несколькими должностными лицами в приказе Госслужбы о проведении проверки указывается должностное лицо, осуществляющее руководство (далее - руководитель проверяющей группы).
8. Орган местного самоуправления о проведении плановой проверки уведомляется за 15 календарных дней до проведения проверки посредством направления письменного уведомления, о проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
9. Руководитель проверяющей группы (должностное лицо) должен предъявить главе администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа Чувашской Республики или лицу, исполняющему его обязанности (далее - глава местной администрации), копию приказа Госслужбы о проведении проверки, служебное удостоверение, ознакомить его с вопросами проверки, представить участвующих в проверке должностных лиц.
10. Результаты проверки оформляются актом проверки.
11. В акте проверки указываются:
1) дата и место составления материалов проверки;
2) наименование проверяемого отдела ЗАГС, дата и место проведения проверки, проверяемый период;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц отдела ЗАГС Госслужбы, проводивших проверку;
5) предмет проверки;
6) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС, присутствовавших при проведении проверки;
7) сведения о результатах проверки;
8) подписи должностного лица или должностных лиц отдела ЗАГС Госслужбы, проводивших проверку;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки главы местной администрации.
Результаты проверки излагаются в акте проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую информацию:
какие нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Чувашской Республики или их отдельные положения нарушены;
за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
последствия этих нарушений.
12. Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах.