4.14. Туризм
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Недостаточная информированность населения и туристов о туристских услугах, маршрутах, достопримечательностях и туристских продуктах Чувашской Республики.
2. Недостаточная скорость, достоверность и своевременность заполнения информационных баз данных туристской индустрии. Актуальность данных ниже 70 процентов, полнота данных 60 процентов. Достижение целевого показателя 95 процентов позволит обеспечить своевременное и актуальное информирование населения о существующих на рынке туристских продуктах, ценах, акциях, предложениях.
3. Дефицит специалистов с цифровой грамотностью в учреждениях туризма. 70 процентов учреждений туристской сферы не имеют в штате SMM-специалистов или работников, выполняющих их функции. Достижение целевого показателя 70 процентов создаст условия для появления конкурентного цифрового контента, а также увеличения представленности организаций туристской сферы в сети "Интернет".
4. Дефицит IT-специалистов в учреждениях туризма. 70 процентов учреждений не имеют в штате IT-специалистов. Достижение целевого показателя 70 процентов создаст условия для внедрения современных разработок в сфере безопасности и автоматизации бизнес-процессов предприятий туристской индустрии.
5. Туристская индустрия Чувашской Республики развивается в межведомственной системе управления, что снижает эффективность управления и принятия решений. Внедрение цифровых платформ в сфере туризма способствует консолидации усилий, связанных с маркетинговыми активностями развития регионального туристского бренда.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение доступности услуг в сфере туризма.
2. Повышение качества оказания услуг в сфере туризма.
3. Повышение уровня управления учреждениями туризма.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Риск затягивания сроков реализации проектов из-за длительных процедур согласования и принятия решений в органах исполнительной власти Чувашской Республики.
2. Ускоренное технологическое обновление цифровой среды, что ведет к недостаточному уровню компетенций работников сферы туризма и индустрии гостеприимства в сфере цифровой трансформации и их готовности принимать новые знания.
3. Ускоренное технологическое обновление цифровой среды, что ведет к смене параметров подачи контента на русском и иностранных языках по достопримечательностям, туристским маршрутам, программам, услугам.