Действующий

О Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в Чувашской Республике


4.9. Торговля и предпринимательство


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Несовершенство законодательной базы, регулирующей вопросы организации мобильной, рыночной, электронной торговли, использования криптовалют.


2. Теневая торговля.


3. Недостаточно развитая информационно-коммуникационная инфраструктура (покрытие сетью "Интернет", обеспеченность компьютерами и иными средствами доступа к информационно-телекоммуникационному сервису).


4. Немалая стоимость цифровых проектов при невысоком бюджете, серьезных расходах на внедрение и дальнейшую эксплуатацию решений несетевыми торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями.


5. Противодействие цифровизации торговли со стороны пользователей, работников сферы потребительского рынка (недостаточно компетентны с технологической точки зрения), отсутствие их заинтересованности и недостаточная вовлеченность. Многие владельцы бизнеса до сих пор считают использование цифровых решений задачей исключительно технологического характера, которую должны выполнять назначенные для этой цели специалисты в области IT.


6. Ориентация многих бизнес-процессов учреждений торговли на бумажный документооборот.


7. Недостаточная скорость, достоверность и своевременность заполнения информационных баз данных торговли.


8. Дефицит специалистов с цифровой грамотностью в учреждениях торговли.


9. Дефицит IT-специалистов в сфере торговли.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Формирование типовых правил и требований, определяющих отношения между производителем и потребителем, обеспечивающие постоянное взаимодействие принадлежащих производителям и потребителям технологических и аналитических платформ, прикладных интернет-сервисов.


2. Обеспечение возможности отслеживания цепочки создания стоимости товаров и услуг, производимых и реализуемых как сервисные и виртуальные элементы.


3. Снижение количества звеньев-посредников между потребителем и производителем, несовершенство внутренних процессов участников в цепочке поставок.