(с изменениями на 11 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230, от 11.06.2024 N 82)
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 5, 17 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники согласно приложению.
2. Внести в Положение о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея (Гостехнадзор Республики Адыгея), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 февраля 2007 года N 22 "О Положении о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея (Гостехнадзор Республики Адыгея)" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 2; 2011, N 6, 12; 2013, N 9; 2014, N 11; 2019, N 3, 7, 12; 2020, N 9; 2021, N 74), следующие изменения:
1) в разделе I:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея (Гостехнадзор Республики Адыгея) (далее - Инспекция) является исполнительным органом Республики Адыгея, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.";
б) в пункте 8 слова "исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея" заменить словами "органами исполнительной власти Республики Адыгея";
1) раздел III дополнить новым подпунктом 19 следующего содержания:
"19) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.";
2) в подпункте 1 пункта 1 раздела IV слова "исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея" заменить словами "органов исполнительной власти Республики Адыгея".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
А.КЕРАШЕВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230, от 11.06.2024 N 82)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - региональный контроль (надзор)).
2. Предметами регионального контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемые лица) требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с последующими изменениями), к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
3. Уполномоченным исполнительным органом Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея (Гостехнадзор Республики Адыгея) (далее - контрольный орган).
4. Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Адыгея - главный государственный инженер-инспектор Республики Адыгея (далее - начальник контрольного органа).
5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, являются главные государственные инженеры-инспекторы городов, районов по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники (далее - инспекторы).
6. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.09.2023 N 230)
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона.
8. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в пункте 2 настоящего раздела (далее - требования);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются требования;
3) самоходные машины и другие виды техники, которыми владеют и (или) пользуются контролируемо лица, к которым предъявляются требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Контрольный орган осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем ведения перечня сведений об объекте контроля, а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля (надзора) отдельно.
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
2. Контрольный орган при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 раздела 1 настоящего Порядка, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) категория высокого риска - наличие в течение 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, вступившего в законную силу решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение требований;
2) категория среднего риска - наличие выявленных в течение 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом или работником контролируемого лица требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 2 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 3 года:
а) документарная проверка;