Действующий

Типовая инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Камчатского края (с изменениями на 4 сентября 2023 года)



5. Особенности работы с электронными документами


154. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в ЕСЭД.


155. Документы, поступающие от организаций в Правительство Камчатского края на бумажном носителе, регистрируются в ЕСЭД после сканирования и создания электронных копий документов. Файл электронной копии документа должен обеспечить визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество присоединенного файла электронной копии документа должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух или более листов, электронная копия такого бумажного документа формируется в виде одного файла.


156. Регистрация документа в ЕСЭД в исполнительном органе осуществляется службой документационного обеспечения или должностным лицом, уполномоченным осуществлять функции ведения делопроизводства.


157. При необходимости представления подписанного УКЭП электронного документа в бумажном виде, соответствие распечатанной копии оригиналу подтверждается печатью отделения документационного обеспечения и архива "Копия верна", либо аналогичной печатью службы документационного обеспечения исполнительного органа.


158. Создание, оформление и согласование проектов электронных документов осуществляется путем создания РКПД в соответствии с Регламентом по работе в ЕСЭД.


159. При подготовке и визировании проектов электронных документов должностными лицами структурных подразделений администрации губернатора, которым не предоставлено право использования УКЭП, используется простая ЭП.


160. Электронные документы подписываются УКЭП с применением штампа УКЭП.


161. Обмен документами между организациями, подключенными к ЕСЭД, осуществляется по каналам ЕСЭД без дублирования на бумажном носителе.


162. Электронные документы, адресованные организациям, которые не являются участниками ЕСЭД, направляются исполнителем в установленном порядке. При необходимости представления электронного документа, подписанного УКЭП, в бумажном виде соответствие распечатанной копии электронного документа оригиналу подтверждается печатью отделения документационного обеспечения и архива "Копия верна", либо аналогичной печатью службы документационного обеспечения исполнительного органа.


163. Обмен электронными документами, отправляемыми и поступающими по защищенной федеральной системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации.


164. Обмен электронными документами с организациями, не являющимися участниками ЕСЭД, и гражданами может осуществляться с использованием электронной почты.


165. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или катастроф, повлекших прекращение функционирования ЕСЭД, передача документов между участниками осуществляется с использованием всех доступных каналов связи и (или) на бумажном носителе до момента восстановления работоспособности ЕСЭД. После восстановления работоспособности участники вносят информацию о документах, переданных по каналам связи и (или) на бумажном носителе, в ЕСЭД.