4.1. Образование и наука
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.
2. Отсутствие единой цифровой среды для всех типов образовательных организаций Амурской области и региональных органов управления образованием, которая позволила бы следить за качеством образования в целом.
3. Отсутствие единого образовательного портала для дистанционного обучения.
4. Инновационные технологии, основные цифровые понятия в сфере образования не закреплены в законодательных базах федерального и регионального уровней.
5. Повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную.
6. Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями.
7. Слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития.
8. Проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Перевод учебного материала в качественный цифровой формат.
2. Рост доступности информации за счет открытия доступа к электронной образовательной среде и онлайн-платформам в различных населенных пунктах Амурской области.
3. Внедрение автоматизированных систем учета обучающихся по всем уровням образования (дошкольное, общее, среднеспециальное, дополнительное).
4. Внедрение цифровых образовательных платформ в учебный процесс во всех образовательных организациях.