В соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке" Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в приложение 1 к Постановлению Правительства Тверской области от 09.06.2015 N 280-пп "О Порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, родителям многодетной семьи в Тверской области" изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
"Приложение 1
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 9 июня 2015 г. N 280-пп
ПОРЯДОК
выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, родителям многодетной семьи в Тверской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи родителям (усыновителям) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Тверской области, установленный Законом Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке" (далее соответственно - Удостоверение, статус многодетной семьи).
2. Право на получение Удостоверения имеют родители (усыновители) многодетной семьи (далее - родители), место жительства которых находится на территории Тверской области.
3. Если родители находятся в разводе, имеют другие семьи, то Удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее трех родных (усыновленных) детей, учитываемых при определении статуса многодетной семьи, или тому, у которого оставлены дети (не менее трех) по решению суда.
4. Родитель, желающий получить Удостоверение (далее - заявитель), либо представитель заявителя представляет:
1) заявление о получении удостоверения многодетной семьи, внесении изменений в удостоверение многодетной семьи (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копии документов, удостоверяющих личность родителей;
3) фотографии каждого из родителей (в случае, если родители находятся в разводе, то фотографию одного родителя, являющегося заявителем), выполненные на однотонном светлом фоне без посторонних предметов и теней, размером 3 x 4 сантиметра в случае подачи на бумажном носителе. Размер фотографии, подаваемой в электронном виде, не должен превышать 5 Mb, минимальный размер файла должен составлять 10 Kb, остальные параметры идентичны бумажным фотографиям;
4) копию судебного акта об усыновлении (при наличии);
5) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации);
6) копию решения суда, устанавливающего место жительства гражданина (в случае отсутствия отметки о регистрации по месту жительства в документах, удостоверяющих личность родителей и детей);
7) копию решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (в случае, если второй родитель признан безвестно отсутствующим);
8) копию решения суда об объявлении второго родителя умершим (в случае, если второй родитель объявлен умершим);
9) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака родителей, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (при наличии);
10) копию свидетельства об установлении отцовства, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (при наличии);
11) копию свидетельства о смерти одного из родителей, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (при наличии).
5. Дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить:
1) копии свидетельств о рождении на каждого ребенка, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации (далее - органы ЗАГС);
2) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака родителей, выданного органами ЗАГС (при наличии);
3) копию свидетельства об установлении отцовства, выданного органами ЗАГС (при наличии);
4) копию свидетельства о смерти одного из родителей, выданного органами ЗАГС (при наличии);
5) справку о рождении по форме N 2 согласно приложению N 1 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (в случае, если сведения об отце (матери) ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери (отца)).
6. Основаниями для обращения за повторной выдачей Удостоверения с целью его замены являются:
1) утрата (порча, кража) ранее выданного Удостоверения;
2) заключение (расторжение) брака при сохранении статуса многодетной семьи;
3) изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) членов многодетной семьи;
4) смерть одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
5) признание умершим или безвестно отсутствующим одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи.
7. Внесение изменений в Удостоверение осуществляется с целью продления срока действия Удостоверения, в том числе в случае рождения, усыновления ребенка, на период соответствия семьи статусу многодетной семьи.
Для внесения изменений в Удостоверение представляются документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 4 настоящего Порядка. Документы, предусмотренные пунктами 4, 5 настоящего Порядка, представляются в отношении ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникли основания для внесения изменений в Удостоверение (при наличии).
Дополнительно к документам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить копию свидетельства о рождении ребенка, выданную органами ЗАГС.
8. Заявление и прилагаемые к нему документы (в случае получения Удостоверения, в том числе при повторном обращении за его получением по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка) могут быть поданы одним из следующих способов:
1) при личном обращении через любой филиал государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
2) посредством почтовой связи в государственное казенное учреждение Тверской области "Центр выплат "Тверская семья" (далее - ГКУ);
3) в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в адрес ГКУ.
Обращение за повторной выдачей Удостоверения по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 6 пункта 6 настоящего Порядка, и при внесении изменений в Удостоверение осуществляется посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) через МФЦ с представлением подлинника ранее выданного Удостоверения.
Копии документов, подаваемые при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников документов.
При направлении документов посредством почтовой связи или в электронной форме через Единый портал копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке. Предъявления подлинников документов в указанном случае не требуется.
9. Основаниями для отказа в приеме документов является наличие следующих обстоятельств:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных:
пунктом 4 настоящего Порядка - при выдаче Удостоверения;
подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 4 настоящего Порядка - при внесении изменений в Удостоверение;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание и использовать необходимые информацию и сведения, содержащиеся в документах;
3) представленные заявителем (представителем заявителя) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в установленном законодательством порядке;
4) представленные документы, в том числе документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом, утратили силу на день подачи заявления.
10. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, подлежащих получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия, содержащиеся в них сведения запрашиваются ГКУ либо МФЦ (в случае подачи документов через МФЦ) в порядке, установленном статьей 13.2 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя), а также ответы на межведомственные запросы, поступившие в МФЦ, передаются в ГКУ в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Министерством демографической и семейной политики Тверской области, МФЦ и ГКУ (далее соответственно - Соглашение, Министерство).