Действующий

О внесении изменения в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.09.2016 N 42-п



Раздел 8. СХЕМА ПОТОКОВ ОТХОДОВ ОТ ИСТОЧНИКОВ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ ДО ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ И ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ


8.1. Организации, осуществляющие транспортирование отходов


В соответствии с п. 3.1 статьи 23 федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности, были обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. С 01 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.


Полный перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности размещен на сайте Росприроднадзора в разделе "Деятельность", вкладка "Регулирование в сфере обращения отходами" - "Лицензирование" по адресу: https://rpn.gov.ru/licences.


8.2. Система транспортирования ТКО


При построении схемы потоков ТКО в электронной модели территориальной схемы решалась задача оптимизации расходов на транспортирование ТКО. Для каждого муниципального образования были составлены маршруты до объектов по обращению с отходами по дорогам общего пользования. В случае, если в качестве таких объектов рассматривались перегрузки или сортировки, были составлены маршруты отходов на полигоны (с учетом снижения расходов на транспортирование отходов после их сортировки). Все ценовые показатели определены без учета налога на добавленную стоимость, в ценах базового года и в дальнейшем индексировались на индекс потребительских цен, установленный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.


Для каждого муниципального образования были определены оптимальные направления транспортирования отходов исходя из минимальных расходов на их транспортирование.


Результатом решения оптимизационной задачи является схема потоков ТКО, образованных на территории Астраханской области. Данная схема составлена отдельно на каждый год действия территориальной схемы обращения с отходами. В отдельные годы происходит перераспределение потоков отходов в связи с закрытием выводимых из эксплуатации объектов размещения отходов. Перспективная схема потоков отходов на каждый год действия территориальной схемы представлена в приложении В1.


Графическое отображение перспективной системы транспортирования отходов на каждый год действия отображено в электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, а также в приложении Г1.


Электронная модель территориальной схемы обладает функционалом, позволяющим выбирать оптимальные места для размещения мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций исходя из визуализации источников образования ТКО, для которых их транспортирование связано с наибольшими расходами.


Описание схемы транспортирования отходов, за исключением ТКО, не представляется возможным сделать в рамках территориальной схемы обращения с отходами, поскольку эта сфера деятельности не является регулируемой.


Зоны деятельности региональных операторов приведены в разделе 11.


В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и при выполнении условий предусмотренных п. 2, 11, 12, пп. "д" п. 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" предусмотрена транспортировка ТКО в другие субъекты Российской Федерации при наличии заключенного соглашения между субъектами РФ по вопросам обращения с отходами.


Астраханская область по северу граничит с Волгоградской областью, которая имеет резервные мощности по объектам размещения отходов.


Полигон ООО "Спецпроект" в Светлоярском районе Волгоградской области срок эксплуатации, которого при сегодняшней загрузке составляет более 50 лет.