N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
1. Образование и наука | ||||||||
1 | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования. | До 2030 года/ Не предусмотрено | Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников. | Облачные технологии | Использование сервиса субъектом Российской Федерации. | ||
2 | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования. | До 2030 года/ Не предусмотрено | Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами. | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Распознавание и синтез речи 4. Обработка естественного языка, анализ текстов 5. Машинный перевод 6. Генерация текстов 7. Поиск аномалий 8. Анализ временным рядом | Использование сервиса субъектом Российской Федерации. | ||
3 | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования. | До 2030 года/ Не предусмотрено | Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося. | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Распознавание и синтез речи 4. Обработка естественного языка, анализ текстов 5. Машинный перевод 6. Генерация текстов 7. Поиск аномалий 8. Анализ временным рядом | Использование сервиса субъектом Российской Федерации. | ||
4 | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования. | До 2030 года/ Не предусмотрено | Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; Формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся. | Системы распределенного реестра | Использование сервиса субъектом Российской Федерации. | ||
5 | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; Охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования. | До 2030 года/ Не предусмотрено | Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников. | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Распознавание и синтез речи 4. Обработка естественного языка, анализ текстов 5. Машинный перевод 6. Генерация текстов 7. Поиск аномалий 8. Анализ временным рядом | Использование сервиса субъектом Российской Федерации. | ||
6 | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. | До 2030 года/ Не предусмотрено | Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами. | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Использование сервиса субъектом Российской Федерации. | ||
N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
2. Здравоохранение | ||||||||
1 | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. | До 2024 года/ Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение". | В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управления отраслью; - осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; - обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения; - управления персоналом и кадрового обеспечения; - обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой; - контрольно-надзорной деятельности. 1. Медицинская Информационная Система "Комплекс Программных Средств "Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения" "САМСОН" (КПС "САМСОН"), регистрационный номер 3309 2. Автоматизированная системы управления "Управление станцией скорой медицинской помощью", регистрационный номер 1548 3. "еФарма 2 Льгота WEB", регистрационный номер 2893 4. Программный комплекс "N 3. Здравоохранение", регистрационный номер 2533 | Не предусмотрено | Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение". | ||
2 | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения. | До 2024 года/ Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение". | В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: - уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; - снижение смертности; - единство подходов оказания медицинской помощи; - пациент-ориентированный подход; - построение актуальной аналитики; - контроль качества оказания медицинской помощи; - датацентричность. | Не предусмотрено | Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение". | ||
N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
3. Развитие городской среды | ||||||||
1 | Платформа "Решаем вместе" | Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий | до 2030 года/ Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный фед. финансированием (не планируется доведение фед. софинансирования до регионов и ОМСУ) | Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн формате. К 2024 г. 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн формате. К 2030 г. 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате. | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему. | ||
2 | Интеллектуальная городская среда | Повышение эффективности обслуживания городской и транспортной инфраструктуры, экологичности в разрезе городского хозяйства, усовершенствование процесса обращения с отходами и общественной безопасности | до 2030 года/ Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный фед. финансированием (не планируется доведение фед. софинансирования до регионов и ОМСУ), при этом проанализированы возможные меры государственной поддержки в рамках ведомственного проекта Минстроя России "Умный город" | К 2024 г. Реализация основных и дополнительных мероприятий Стандарта "Умный город" Минстроя России; наличие реестра объектов инфраструктуры работы с ТКО в электронном машиночитаемом виде для каждого муниципального образования; наличие системы видеонаблюдения на объектах инфраструктуры; работы с ТКО 75% единиц дорожной и коммунальной техники, подключенных к системе автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники, в общем количестве дорожной и коммунальной техники города. К 2030 г. Наличие систем автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники в 85 субъектах РФ. Наличие интеллектуальной системы обеспечения общественной безопасности в 85 субъектах РФ 75% единиц дорожной и коммунальной техники, подключенных к системе автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники, в общем количестве дорожной и коммунальной техники города. | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных на федеральный уровень; разработка соответствующих региональных проектов; разработка соответствующих региональных информационных систем; привлечение инвестиций; доведение субсидий на реализацию мероприятий. | ||
3 | Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) | Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов | до 2030 года/ Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный фед. финансированием (не планируется доведение фед. софинансирования до регионов и ОМСУ) | Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% пользователей <*> Госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом (экосистема "Новый умный дом"). 100% пользователей <*> Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом". Граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом". Граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом". Возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом". К 2024 г. 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом". 100% многоквартирных домов, внесенных в систему технического учета жилфонда. 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом". 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом". К 2030 г. 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом". 80% оплате жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом". [<*> только для собственников недвижимости в МКД] | Не предусмотрено | Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация НПА локального уровня; Информирование заинтересованных сторон; Популяризация у населения; Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему | ||
N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
4. Транспорт и логистика | ||||||||
1 | Инициатива "Цифровизация для транспортной безопасности" проекта "Цифровая трансформация" | Регион генерирует и предоставляет государственные данные | до 2030 года/ финансирование не обеспечено | 1. Снижение материального ущерба от актов незаконного вмешательства; 2. Снижение угроз и количества актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры; 3. Снижение длительности согласования мероприятий безопасности на объектах транспортной инфраструктуры; 4. Сокращение затрат времени в ходе поездки на прохождение предрейсовых процедур. "АСК - Навигация", регистрационный номер 9605 | Не предусмотрено | Регион генерирует и предоставляет государственные данные | ||
N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
5. Государственное управление | ||||||||
1 | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) | Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения. | До 2025 года/ Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. | 1. Снизить издержки федеральных ОГВ на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с ЭАД федеральных ОГВ, путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД; 2. повысить качество комплектования и учета ЭАД ОИК, за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД; 3. упростить процедуру поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами, за счет централизованного доступа к ЭАД | Не предусмотрено | При необходимости субъектами Российской Федерации могут использоваться типовые решения "Архив" и "ЦХЭД". Информация по реализации проекта будет направлена Минцифры России в субъекты Российской Федерации дополнительно. | ||
2 | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. | До 2025 года/ Реализуется за счет средств федерального бюджета. | 1. Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации; 2. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом; 3. Повышение уровня качества данных, используемых в контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы. | Компьютерное зрение | Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД. | ||
3 | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами. | До 2030 года/ Реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы. | Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий. | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Распознавание и синтез речи 4. Обработка естественного языка, анализ текстов 5. Машинный перевод 6. Генерация текстов 7. Поиск аномалий 8. Анализ временным рядом 9. Технологии сбора и обработки больших данных | Регион - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона. | ||
4 | Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ) | Выполнение требования Федерального закона N 210-ФЗ в части формирования машиночитаемых цифровых административных регламентов. | 2022 - 2024/ Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Субсидия может быть направлена на: - обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг; - доработка ведомственной информационной системы в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде. | Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов. | Не предусмотрено | Реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов. | ||
5 | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечить к 2023 году перевод 173 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид. | До 2023 года/ Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. По решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ВИС. | 1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов; 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 3. Снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг. | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Обработка естественного языка, анализ текстов 3. Машинный перевод 4. Генерация текстов | Обеспечение внедрения ПГС (или ВИС, по решению субъекта РФ) на уровне субъекта РФ и муниципальных образований. Подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ. Обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов. | ||
6 | Развитие единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия | Создание целостной информационной инфраструктуры, охватывающей структурные подразделения органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, организация взаимодействия между ними с учетом возможностей современных информационных и коммуникационных технологий. | до 2024 года/ Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | Проект развития единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия основан на внедрении комплексной автоматизированной технологии обработки и контроля исполнения документов, в том числе в электронном виде на всех уровнях исполнительной власти и местного самоуправления. При развитии единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия устанавливаются и утверждаются единые технологические принципы учета и обработки документов. Единая межведомственная система электронного документооборота Республики Калмыкия должна стать основой создания единого информационного пространства органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, обеспечить перевод существующей методики работы с документами на качественно новый уровень, автоматизировать задачи, направленные на обеспечение электронного документооборота. Развитие единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия призвано обеспечить повышение оперативности и качества обработки документов, снижение трудозатрат и сокращение издержек на управление, усиление контроля исполнения документов и заданий, а также создание условий для полного перехода к юридически значимому электронному документообороту. Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота ("Дело"), регистрационный номер 86 | Не предусмотрено | Регион обеспечивает функционирование и развитие системы электронного документооборота, полный переход органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления на юридически значимый электронный документооборот. | ||
7 | Оказание содействия в проведении мероприятий по предоставлению универсальных услуг связи | Создание условий для развития инфраструктуры связи в целях обеспечения возможности подключения к сети "Интернет" домохозяйств в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Калмыкия | до 2024 года/ Проект не требует выделения финансирования | 1. Осуществление координации мероприятий по оказанию универсальных услуг связи. 2. Проведение приемочных мероприятий совместно с оператором универсального обслуживания. 3. Оказание содействия оператору универсального обслуживания в проведении мероприятий по предоставлению универсальных услуг связи | Не предусмотрено | Регион - исполнитель проекта | ||
8 | Платформа обратной связи | Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений | Постоянно/ Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) | В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 г. на территории всех субъектов РФ проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения. | Не предусмотрено | На основе заключенных соглашений между субъектом РФ и Минцифры России субъектами РФ осуществляется внедрение ПОС в РОИВ, ОМСУ и организациях на территории региона | ||
9 | Центры управления регионов | "Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях" | Постоянно/ Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием | В 2020 году в Российской Федерации созданы 83 центра управления регионов (ЦУР), с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы" в каждом субъекте Российской Федерации за исключением г. Москвы и Московской области, где ЦУР уже созданы и функционируют, а также организовать центральный офис в целях управления и координации деятельности создаваемых ЦУР. | Не предусмотрено | "Участие в работе центра управления региона как проектного офиса, созданного на территории соответствующего субъекта РФ. Подробно задачи субъекта РФ прописаны в Правилах создания и функционирования центров управления регионов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1844." | ||
N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
6. Социальная сфера | ||||||||
1 | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) | До 2024 года/ Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения; 2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны. | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Обработка естественного языка, анализ текстов | 2022 г. - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" С 2023 - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России | ||
2 | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно | До 2024 года/ Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета; 2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде; 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца; 5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ; 6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня; 7. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней; 8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений. Программный комплекс "Катарсис: Соцзащита", регистрационный номер 2474 | Не предусмотрено | 2022 г. - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.); 2023 - 2024 гг. - 1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.); 2) Вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 3) Перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 4) Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; 5) Сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней. | ||
3 | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта | До 2024 года/ Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем; 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке; 3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки; 4. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта; 5. В 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни; 6. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА субъекта Российской Федерации). Программный комплекс "Катарсис: Соцзащита", регистрационный номер 2474 | Не предусмотрено | 2023 - 2024 гг. - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. 2023 - 2024 г. - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в ПУВ ЕГИССО; вывод на ЕПГУ/РПГУ (если предусмотрено НПА субъекта) возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта. | ||
4 | Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий | К 2023 году/ Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | 1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе; 2. Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ; 3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ; 4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ; 5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме; 6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ. | Распознавание и синтез речи | 2022 г. - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат; С 2023 г. - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат | ||
7. Строительство | ||||||||
N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
1 | Строим в 1 клик (рекомендовано ФОИВ) | Перевод строительной документации в электронный вид. Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ. | до 2030 года, далее постоянно/ Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный фед. финансированием (не планируется доведение фед. софинансирования до регионов и ОМСУ) | К концу 2021 г. 1. Сокращение временных издержек за счет оптимизации процессов получения исходно-разрешительной документации на 30% (с учетом подключения к сетям, обязательных требований на 50%); 2. Создание прототипа витрины "Цифровое строительство" на основе оптимизированного списка процедур; 3. Отказ от "бумажной формы" при выдаче основных разрешительных документов в крупных агломерациях с большим объемом строительства; 4. Развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации; 5. Эксперты и экспертные организации Гос. Экспертиз субъектов работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее. К 2024 г. 6. Создание информационной системы управления органов Госстройнадзора; 7. Созданы реестры массовых процедур в сфере строительства (разрешение на строительство, заключение о соответствии, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию); 8. Запуск суперсервиса "Цифровое строительство" (клиентоориентированная "стройка"); 9. 100% взаимодействие "застройщик государства" в электронной форме; 10. Сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов; 11. Запуск единой системы идентификации объектов строительства; 12. Развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне ведомственных экспертиз; 13. Эксперты и ведомственные экспертные организации работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее; 14. Перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников и Госстройнадзора. К 2030 г. 15. От идеи до выхода на стройплощадку не более 7 дней; 16. Развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне негосударственных экспертиз; 17. Эксперты и экспертные организации негосударственных экспертных организаций работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ. Геоинформационная аналитическая система "GeoMeta" - Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия | 1. Облачные технологии 2. Технологии информационного моделирования | "Исполнитель: 1. Адаптация административных регламентов и процедур 2. Интеграция региональных инфо-систем с ЕПГУ и вывод сервисов на ЕПГУ. | ||
2 | Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования) (рекомендовано ФОИВ) | Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации), создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли. | до 2030 года, далее постоянно/ Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | К концу 2021 г. 1. Произведена адаптация программ высшего и среднего профессионального образования архитектурно-строительных специальностей и специальностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 2. Первая очередь ГИСОГД Республики Калмыкия. Создана автоматизированная система ведения классификатора строительной информации и реестра нормативно-технической документации. Запуск пилотных проектов ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов. К 2024 г. 3. Формирование требований к современным объектам капитального строительства, актуализация ГОСТ, СП. 4. Автоматизирована работа крупных госзаказчиков (апробация на ППК "Единый заказчик в сфере строительства"). Создание Информационной системы управления проектами госзаказчиков с применением технологии информационного моделирования (ИС УП). 5. Разработка требований к эксплуатационным регламентам. 6. Обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов ВУЗ, колледжей и учащихся старших классов вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ). 7. Развитие отечественных программных продуктов для ТИМ. 8. Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) в жилищном строительстве для обеспечения поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с N 214-ФЗ, к обязательному использованию ТИМ с 2023. К 2030 г. 9. 100% новых многоквартирных домов эксплуатируются с применением технологий информационного моделирования и оснащены общедомовыми приборами учета, интегрированными в интеллектуальные системы. 10. Создана умная экосистема строительной отрасли. "Платформа строительных сервисов" Платформа информационного моделирования зданий и сооружений, архитектурно-строительного проектирования (BIM, AEC, CAD). Средства управления производственными процессами (MES) | 1. Облачные технологии 2. Технологии информационного моделирования | Исполнитель: 1. Сопровождение внедрения технологии на региональном уровне. 2. обеспечение актуальности данных в наполняемых системах, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями. 3. Создание ГИСОГД субъекта. 4. Наполнение базы данных ГИСОГД. 5. Интеграция электронного документооборота между ГИСОГД субъекта и ГИСОГД РФ. | ||
8. Энергетическая инфраструктура | ||||||||
N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
1 | Активный потребитель (рекомендовано ФОИВ) | Развитие инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии и развитие рынка микрогенерации, внедрение новой системы взаимоотношений на оптовом рынке электрической энергии и мощности и розничных рынках - создание целевого рынка управления спросом | До 2030 года/ Государственная программа "Развитие энергетики" | Реализация пилотного проекта по управлению спросом потребителей розничного рынка. Внедрение новой системы взаимоотношений на ОРЭМ - создание целевого рынка управления спросом. Организация регулярных отборов ресурсов управления спросом для оказания услуг с 2023 года и далее. Развитие сегмента микрогенерации | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Распознавание и синтез речи 4. Обработка естественного языка, анализ текстов 5. Машинный перевод 6. Генерация текстов 7. Поиск аномалий 8. Анализ временным рядом 9. Системы распределенного реестра 10. Новые производственные технологии | 2022 1. Разработка комплекса мероприятий по стимулированию потребителей к установке объектов микрогенерации; 2. Согласование методики проведения сравнительного расчета платежа за потребленную электрическую энергию потребителей - участников новых сегментов рынка электроэнергии в сравнении с стандартным вариантом покупки без учета участия в таких секторах. 2023 1. Расчет сметы затрат на реализацию комплекса мероприятий по стимулированию потребителей к установке объектов микрогенерации; 2. Проведение анализа лучших практик в сфере технологий управления спросом на электроэнергию; 3. Расчет сметы затрат на внедрение и сопровождение регионального сегмента системы мониторинга ценообразования в новом сегменте рынка электроэнергии и мощности; 4. Подготовка финансово-экономического обоснования; 5. Подача заявок на получение субсидий из средств федерального бюджета. 2024 1. Создание системы информирования потребителей электроэнергии в субъекте РФ о возможностях повышения эффективности и снижения затрат на электрическую энергию при участии в новых секторах рынка электроэнергии и мощности; 2. Реализация регионального сегмента системы мониторинга управления спросом. | ||
9. Сельское хозяйство | ||||||||
N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
1 | Центр управления агропромышленным комплексом Республики Калмыкия | Создание информационно-аналитической системы сельского хозяйства для централизованного сбора и анализа сведений о состоянии отрасли. | до 2030 года/ Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | Система создается в целях повышение скорости принятия управленческих решений и дает принципиальную возможность расширения круга решений, основанных на фактах. Повышение скорости при этом относится не только к задачам оперативного реагирования, но и к иным областям управления вплоть до стратегического планирования. | Не предусмотрено | Проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне | ||
2 | Региональная система учета племенного скота | Организация централизованного электронного учета племенного животноводства с последующей передачей в Минсельхоз России и ФГБНУ ВНИИплем на основе цифровых инструментов, с целью повышения эффективности реализации племенного молодняка КРС | 2030/ Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | Организация централизованного электронного учета племенного животноводства с последующей передачей в Минсельхоз России и ФГБНУ ВНИИплем, с целью увеличения доли племенной реализации молодняка КРС до 40%. | Не предусмотрено | Проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне | ||
10. Безопасность | ||||||||
N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта / Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые СЦТ | Роль региона в реализации проекта | ||
1 | Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | До 2024 года/ Финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию Озера данных РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации. | Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих: 1) Организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; 2) Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; 3) Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; 4) Организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли. | 1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2. Компьютерное зрение 3. Поиск аномалий 4. Анализ временным рядом | Субъект Российской Федерации: 1) Определяет органы исполнительной власти, организации, участвующие в создании и развитии "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России; 2) Определяет информационные системы и ресурсы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с АИУС РСЧС в целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России; 3) Формирует наборы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС; 4) Заключает соглашение и регламент об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России (с учетом пп. 1 - 3); 5) Обеспечивает организацию каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия; 6) Осуществляет передачу сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организует сопряжение информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующих соглашения и регламента информационного взаимодействия); 7) Получает и применяет информацию из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | ||
2 | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) | Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде. | I полугодие 2022 года/ Проводимая работа по цифровизации процесса оказания финансовой помощи не потребует от субъектов Российской Федерации финансовых затрат и технических доработок при условии использования модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0). | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств. 1 этап - до конца 2021 года: МЧС России совместно с Минцифры России, Минфином России, Минюстом России, Минэкономразвития России, МВД России и Минздравом России организована и завершена работа нормативного и технического характера по подготовке к переводу в субъектах Российской Федерации процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг. 2 этап - в I полугодии 2022 года: перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг на территории субъектов Российской Федерации. Использование модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), или ведомственной информационной системы. Результат реализации проекта - 4 государственные услуги: 1) Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью; 4) Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Субъект Российской Федерации: 1) Разрабатывает нормативные правовые акты о порядке назначения и выплаты финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) Определяет орган исполнительной власти, уполномоченный на предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) Включает государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации; 4) Утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 5) Заключает соглашение (вносит изменения в соглашение) о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 6) Выполняет организационные и технические мероприятия по подключению рабочих мест сотрудников уполномоченного органа, предоставляющего государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к модулю выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), при условии использования ПГС 2.0, или к ведомственной информационной системе. |