Действующий

О внесении изменений в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2021 г. N 306



5. Раздел "Взаимосвязь задач и проектов стратегии"

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1. Образование

1

Создание возможности качественного и доступного образования вне зависимости от места проживания учащегося путем создания верифицированного цифрового образовательного контента.

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники

Родители (законные представители)

Обучающиеся

Обеспечение бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать образовательные программы любого уровня сложности.

2

Создание для обучающихся среды, в которой автоматизированные алгоритмы смогут предложить индивидуальные траектории развития, исходя из личных предпочтений и академических достижений ученика, путем таргетированного подбора образовательного цифрового контента.

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники

Родители (законные представители)

Обучающиеся

Обеспечение возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами.

3

1. Создание для обучающихся среды, в которой автоматизированные алгоритмы смогут предложить индивидуальные траектории развития, исходя из личных предпочтений и академических достижений ученика, путем таргетированного подбора образовательного цифрового контента.

2. Обеспечение родителям возможности обучающихся управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами детей.

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

Родители (законные представители)

Обучающиеся

Обеспечение возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами.

4

Создание для обучающихся среды, в которой автоматизированные алгоритмы смогут предложить индивидуальные траектории развития, исходя из личных предпочтений и академических достижений ученика, путем таргетированного подбора образовательного цифрового контента.

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники

Родители (законные представители)

Обучающиеся

Концентрация всех академических и личностных достижений учащегося образовательной организации в едином цифровом портфолио.

5

Создание возможности для учителей повышения квалификации и получения таргетированных программ повышения квалификации и подбора соответствующих программ образовательного контента.

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники

Обучающиеся

Обеспечение возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации.

6

Внедрение цифровой системы управления в образовании и цифрового документооборота.

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Органы местного самоуправления

Образовательные организации

Органы государственной власти

Обеспечение межведомственного взаимодействия на основе электронного документооборота;

принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных".

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

2. Здравоохранение

1

Повышение доступности цифровых сервисов для населения посредством внедрения электронного документооборота, систем обмена электронными медицинскими документами.

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации

Население

Обеспечение доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, предоставление электронных сервисов для граждан в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ;

предоставление справок и документов в электронном виде: справки для ГИБДД, разрешения на оружие и другие.

Обеспечение доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, предоставление электронных сервисов для граждан в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ;

предоставление справок и документов в электронном виде: справки для ГИБДД, разрешения на оружие и другие;

развитие межведомственного взаимодействия с информационными системами учреждений медико-социальной экспертизы, ФСС, ЗАГС, Росгвардией, МВД.

2

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур.

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации

Население

Обеспечение работы централизованных подсистем государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Калмыкия для взаимодействия со специализированными вертикально интегрированными медицинскими информационными системами для оказания медицинской помощи больным онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных), оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры).

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

3. Развитие городской среды

1

1. Совершенствование структуры взаимодействия и учета общественного мнения, в целях обеспечения участия жителей в вопросах управления домом, приоритизации объектов городского хозяйства в реестрах благоустройства/ремонта/модернизации.

2. Создание системы выбора приоритетных отраслевых направлений для развития, цифровизации и соответствующих им приоритетных технологических решений и проектов в зависимости от типа муниципального образования и стартового уровня цифровизации, а также от ограничений и вызовов, стоящих перед городом.

Платформа "Решаем вместе"

Жители регионов

Организации - Водоснабжение, водоотведение

Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Государственные компании и организации

Обеспечение в онлайн формате доступа в систему голосования по отбору проектов благоустройства, возможности принятия участия в решении по вопросам городского развития, возможности участия в инициативном бюджетировании.

2

Реализация проекта "Интеллектуальная городская среда".

Интеллектуальная городская среда

Жители регионов

Организации - Водоснабжение, водоотведение

Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Государственные компании и организации

Ведение реестра объектов инфраструктуры работы с ТКО в электронном машиночитаемом виде для каждого муниципального образования, внедрение системы видеонаблюдения на объектах инфраструктуры работы с ТКО, подключение дорожной и коммунальной техники к системе автоматизированного контроля за выполнением работ.

3

1. Повышение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг

2. Снижение энергопотребления при производстве, сбыте и потреблении коммунальных ресурсов.

Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ)

Жители регионов

Организации - Водоснабжение, водоотведение

Уведомление о плановых отключениях горячей воды, возможность подачи заявки на перепланировку онлайн.

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

4. Транспорт и логистика

1

1. Оборудование автомобильных дорог регионального и местного значения элементами ИТС (учет погодных условий, информирование водителей, выявление аварийных ситуаций и пр.).

2. Оборудование городской транспортной сети элементами ИТС (диспетчеризация потоков (управление светофорами), администрирование городского парковочного пространства, приоритетный проезд аварийных служб, НГПТ, фур и пр.).

3. Интеграция данных региональной базы данных пассажиров с правом льготного проезда и с федеральной ИС льготных категорий пассажиров.

4. Подключение региональных органов власти и объектов транспортной инфраструктуры в региональной/муниципальной собственности к Единой закрытой защищенной информационной инфраструктуре (ЕЗЗИИ).

5. Оборудование биометрическими системами пассажирских терминалов (аэропорты, автовокзалы, станции метрополитена) и транспортных средств в региональной/ муниципальной собственности, в т.ч. реализация пилотных проектов и их масштабирование.

Инициатива "Цифровизация для транспортной безопасности" проекта "Цифровая трансформация"

Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ

Жители регионов

Малый и средний бизнес

Организации - Транспорт (кроме трубопроводного)

Граждане РФ

Снижение количества ДТП, травм и смертности, повышение скорости реагирования экстренных служб движения, увеличение средней скорости на междугородних автомобильных дорогах и увеличение пропускной способности городской транспортной дорожной сети, доступность получения льгот по проезду в общественном транспорте.

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

5. Государственное управление

1

Совершенствование государственного управления путем внедрения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций.

Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации

Повышение качества комплектования и учета электронных архивных документов.

2

1. Совершенствование государственного управления путем внедрения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций.

2. Цифровая трансформация процессов управления и форм взаимодействия государства и общества.

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

Индивидуальные предприниматели

Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ

Коммерческие организации

Органы местного самоуправления

Население

Федеральные органы государственной власти

Снятие административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов, применение дистанционных методов контроля.

Повышение уровня качества данных органов контроля.

3

Совершенствование государственного управления путем внедрения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций.

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Некоммерческие организации

Государственные компании и организации

Коммерческие организации

Население

Федеральные органы государственной власти

Увеличение эффективности исполнения функций государства.

Повышение качества государственных услуг.

Получение оперативных, актуальных и достоверных данных.

4

1. Совершенствование государственного управления путем внедрения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций.

2. Цифровая трансформация процессов управления и форм взаимодействия государства и общества.

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ

Органы местного самоуправления

Население

Государственные и муниципальные служащие

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

5

1. Совершенствование государственного управления путем внедрения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций.

2. Цифровая трансформация процессов управления и форм взаимодействия государства и общества.

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)

Крупный бизнес (публичные и частные компании)

Малый и средний бизнес

Индивидуальные предприниматели

Самозанятые граждане

Государственные компании и организации

Коммерческие организации

Население

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

6

1. Совершенствование государственного управления путем внедрения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций.

2. Цифровая трансформация процессов управления и форм взаимодействия государства и общества.

Развитие единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Калмыкия

Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ

Повышение оперативности получения информации, сокращение времени, затрачиваемого на согласование и принятие решений, а также на доведение решения до исполнителей.

7

Создание условий для обеспечения возможности подключения к сети "Интернет" домохозяйств в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Калмыкия.

Оказание содействия в проведении мероприятий по предоставлению универсальных услуг связи

Жители регионов

Возможность подключения широкополосного доступа к сети "Интернет"

8

1. Совершенствование государственного управления путем внедрения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций.

2. Цифровая трансформация процессов управления и форм взаимодействия государства и общества.

Платформа обратной связи

Граждане РФ

Повышение оперативности в решении вопросов граждан.

9

1. Совершенствование государственного управления путем внедрения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций.

2. Цифровая трансформация процессов управления и форм взаимодействия государства и общества.

Центры управления регионов

Граждане РФ

Повышение оперативности в решении вопросов граждан.

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

6. Социальная сфера

1

Снижение необходимости личного посещения органов службы занятости за предоставлением услуг.

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Индивидуальные предприниматели

Коммерческие организации

Граждане старше 16 лет

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

2

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки по одному заявлению либо в проактивном режиме.

2. Цифровизация внутренних процессов организации, включая обеспечивающие, максимальный отказ от бумажных документов.

3. Создание межведомственной информационной системы для осуществления интеграции (синхронизации) информационных систем, содержащих сведения в сфере социальной защиты.

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Население

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

3

1. Создание единой ведомственной информационной системы социальной защиты Республики Калмыкия, интегрированной с государственными информационными системами (ЕГИССО, ГИС ЖКХ), СМЭВ, ЕПГУ.

2. Обеспечение возможности заключения социального контракта в электронной форме.

3. Создание межведомственной информационной системы для осуществления интеграции (синхронизации) информационных систем, содержащих сведения в сфере социальной защиты.

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

Население

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

4

Обеспечение дистанционного информирования граждан о мерах социальной поддержки.

Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Население

Организации - Деятельность в области социальных услуг

Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

7. Строительство

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

1. Создание полностью автоматизированной системы Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Калмыкия.

2. Создание межведомственной системы "Общая среда", отслеживающей весь жизненный цикл здания или сооружения: от проектирования до сноса.

Строим в 1 клик (рекомендовано ФОИВ)

Малый и средний бизнес

Индивидуальные предприниматели

Инвесторы

Занятые в сфере (отрасли) - Строительство

Граждане РФ

Уменьшение времени на получение разрешительной документации на строительство и ввод зданий и объектов в эксплуатацию.

Предоставление прозрачной услуги проектного финансирования.

Возможность повторного использования готовых типовых проектов, прозрачность на всех жизненных циклах объектов капитального строительства, повышение скорости и качества строительства.

Уменьшение времени на получение разрешительной документации на строительство и ввод зданий и объектов в эксплуатацию, возможность удаленного использования супер-сервисов.

2

1. Полный переход на технологии информационного моделирования в проектировании и строительстве.

2. Массовое повышение квалификации государственных и муниципальных служащих по работе в программном комплексе ГИСОГД и ТИМ.

Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования) (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Строительство

Государственные компании и организации

Занятые в сфере (отрасли) - Строительство

Формирование, хранение и использование информационных моделей в ГИСОГД.

Использование информационных моделей в ГИСОГД.

Повторное использование информационных моделей, повышение прозрачности на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.

8. Энергетическая инфраструктура

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

1. Необходимость развития инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии, развития рынка микрогенерации;

2. Реализация пилотного проекта по управлению спросом потребителей розничного рынка электрической энергии;

3. Внедрение новой системы взаимоотношений на оптовом рынке электрической энергии и мощности и розничных рынках - создание целевого рынка управления спросом;

Активный потребитель (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

Организации - Деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения;

Крупный бизнес (публичные и частные компании);

Государственные компании и организации;

Занятые в сфере (отрасли) - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

Жители регионов.

Запуск целевой модели управления спросом, рост загрузки эффективной генерации, Выработка мер стимулирования потребителей по установке объектов микрогенерации

9. Сельское хозяйство

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

1. Создание единой экосистемы сбора, систематизации, анализа данных в сфере АПК.

2. Мотивирование фермеров на предоставление актуальных исходных данных.

3. Создание цифровых каналов сбыта сельскохозяйственной продукции.

4. Обеспечение агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями.

5. Наращивание доли необходимой для деятельности агропромышленного комплекса информации в открытом доступе, а также повышение уровня ее достоверности.

6. Оптимизация контрольных мероприятий.

7. Повышение эффективности расходования бюджетных средств

Центр управления агропромышленным комплексом Республики Калмыкия

Организации - Сельское хозяйство и охота

Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота

Сельские жители

Упрощение процедуры получения мер государственной поддержки.

Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в агропромышленном комплексе.

Повышение экономической и физической доступности продукции.

Сокращение незаконного оборота сельхозпродукции.

Повышение качества планирования мероприятий агропромышленного комплекса.

2

1. Создание единой экосистемы сбора, систематизации, анализа данных в сфере АПК.

Региональная система учета племенного скота

Организации - Сельское хозяйство и охота

Организации - Научные исследования и разработки

Увеличение дохода племенных организаций за счет увеличения доли реализуемого племенного скота.

Развитие селекционных организаций.

10. Безопасность

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

Повышение эффективности управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Некоммерческие организации

Государственные компании и организации

Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ

Коммерческие организации

Органы местного самоуправления

Население

Федеральные органы государственной власти

Снижение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации.

2

1. Обеспечение автоматизации совершения административных действий органами государственной власти и органами местного самоуправления, участвующими в рассмотрении заявлений граждан.

2. Значительное ускорение процедуры по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам.

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Упрощение для граждан возможности получения финансовой помощи.

Ускорение процедуры по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам.