Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Наличие неудобного процесса получения мер социальной защиты (поддержки), связанного со сбором большого количества документов в бумажном виде и долгим ожиданием получения мер социальной защиты (поддержки).
2. Необходимость очного присутствия работника (соискателя) при ознакомлении или подписании кадровых документов.
3. Непринятие последовательных мер по каждому гражданину, находящемуся в тяжелой ситуации.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством.
2. Содействие в формировании индивидуальных карьерных траекторий с учетом жизненной ситуации гражданина и потребностей работодателей, в том числе в долгосрочной перспективе.
3. Предоставление возможности отслеживать трудоустройство выпускников образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования по образовательным организациям, региону, специальностям и отраслям.
4. Переход к предоставлению приоритетных массовых социально значимых региональных государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, в режиме онлайн, с проактивным оказанием услуг в тех случаях, когда это возможно.
5. Реорганизация бизнес-процессов с применением цифровых инструментов для их исполнения.
6. Совершенствование системы информирования граждан в целях снижения социальной напряженности.
7. Совершенствование системы оказания услуг в сфере занятости населения.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Невыполнение в установленный срок работ по созданию и развитию информационных систем.