Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кемеровской области - Кузбасса



4.6. Социальная сфера


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Наличие неудобного процесса получения мер социальной защиты (поддержки), связанного со сбором большого количества документов в бумажном виде и долгим ожиданием получения мер социальной защиты (поддержки).


2. Необходимость очного присутствия работника (соискателя) при ознакомлении или подписании кадровых документов.


3. Непринятие последовательных мер по каждому гражданину, находящемуся в тяжелой ситуации.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством.


2. Содействие в формировании индивидуальных карьерных траекторий с учетом жизненной ситуации гражданина и потребностей работодателей, в том числе в долгосрочной перспективе.


3. Предоставление возможности отслеживать трудоустройство выпускников образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования по образовательным организациям, региону, специальностям и отраслям.


4. Переход к предоставлению приоритетных массовых социально значимых региональных государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, в режиме онлайн, с проактивным оказанием услуг в тех случаях, когда это возможно.


5. Реорганизация бизнес-процессов с применением цифровых инструментов для их исполнения.


6. Совершенствование системы информирования граждан в целях снижения социальной напряженности.


7. Совершенствование системы оказания услуг в сфере занятости населения.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Невыполнение в установленный срок работ по созданию и развитию информационных систем.