Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кемеровской области - Кузбасса



5. Взаимосвязь задач и проектов отраслей

N п/п

Задачи отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

2

3

4

5

1. Образование и наука

1.1

Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе.

Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями.

Обеспечение доступности и качества образования

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано федеральным органом исполнительной власти (далее - ФОИВ)

Обучающиеся;

родители (законные представители);

педагогические работники

Доступен образовательный контент, обеспечивающий покрытие образовательных программ, достоверность содержания и защиту от подделок.

Возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для освоения образовательных программ повышенного уровня.

Возможность проводить уроки с использованием цифрового образовательного контента

1.2

Обеспечение доступности и качества образования. Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе.

Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Обучающиеся

Наличие проактивных сервисов, обеспечивающих школьникам возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями

Родители (законные представители)

Возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования

Педагогические работники

Наличие проактивных сервисов, обеспечивающих педагогическим работникам возможность формировать образовательную траекторию обучающихся, планировать их академические и личностные достижения.

Возможность профессиональной ориентации обучающихся по программам среднего профессионального или высшего образования

1.3

Организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ.

Обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Образовательные организации

Возможность педагогическим работникам использовать время на образовательный процесс, а не на подготовку отчетов

Органы местного самоуправления;

органы государственной власти

Возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных интеллектуальными алгоритмами

1.4

Обеспечение доступности и качества образования.

Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе.

Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Обучающиеся;

родители (законные представители);

педагогические работники

Наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями обучающихся.

Возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий эффективно формировать индивидуальный план (программу) обучения и развития обучающегося и синхронизировать его с программой образовательной организации

1.5

Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

Родители (законные представители);

обучающиеся

Наличие комплексного проактивного сервиса, обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования

1.6

Разработка инструментов по обеспечению оценки и мониторинга уровня "цифровой зрелости" образовательных организаций высшего образования и научных организаций.

Обеспечение высокого уровня деятельности организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, в части инфраструктурного и кадрового направления.

Создание условий, способствующих разработке и внедрению новых сервисов в образовательных организациях высшего образования (далее - ООВО) и научных организациях

Цифровой университет (рекомендовано ФОИВ)

Организации - высшее образование;

организации - научные исследования и разработки;

занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки

Оптимизация образовательного процесса, повышение академической мобильности, упрощение бюрократических процедур.

Учет индивидуальных потребностей студентов в получении знаний, учет ранее полученных знаний

1.7

Создание условий, способствующих разработке и внедрению новых сервисов в образовательных организациях высшего образования и научных организациях.

Создание сервисов и механизмов, обеспечивающих повышение оперативности управления деятельностью ООВО и научными организациями

Поступление в вуз онлайн (рекомендовано ФОИВ)

Организации - высшее образование;

граждане в возрасте 15 - 17 лет

Снижение нагрузки на приемные комиссии ООВО.

Повышение качества оказания услуги по информированию о направлениях подготовки и специальностях в ООВО и поступлению в ООВО для абитуриентов

1.8

Обеспечение высокого уровня деятельности организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, в части инфраструктурного и кадрового направления.

Создание условий, способствующих разработке и внедрению новых сервисов в ООВО и научных организациях

Современная цифровая образовательная среда (рекомендовано ФОИВ)

Организации - высшее образование;

граждане в возрасте 15 - 17 лет;

граждане в возрасте 18 - 24 лет;

граждане в возрасте 25 - 34 лет;

граждане в возрасте 35 - 59 лет;

граждане в возрасте 60 лет и старше

Подготовка требуемого числа специалистов с необходимым уровнем компетенций.

Снижение дефицита квалифицированных кадров в области информационных технологий в зависимости от потребности сферы (отрасли) предприятия

1.9

Создание условий, способствующих разработке и внедрению новых сервисов в ООВО и научных организациях.

Формирование механизмов и инструментов, обеспечивающих эффективный и прозрачный процесс закупки, обслуживания оборудования и программного обеспечения в ООВО и научных организациях.

Создание сервисов и механизмов, обеспечивающих повышение оперативности управления деятельностью ООВО и научными организациями

Единая сервисная платформа науки (рекомендовано ФОИВ)

Организации - высшее образование; организации - научные исследования и разработки;

занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки

Доступ к научному оборудованию путем бронирования онлайн, доступ к актуальному единому реестру грантов и мер поддержки исследователей.

Доступ студентов к уникальным научным установкам (далее - УНУ)

1.10

Обеспечение высокого уровня деятельности организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, в части инфраструктурного и кадрового направления.

Создание условий, способствующих разработке и внедрению новых сервисов в ООВО и научных организациях

Дата-хаб (рекомендовано ФОИВ)

Организации - высшее образование; организации - научные исследования и разработки; занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки

Работа с массивами данных в отрасли высшего образования, их использование в принятии управленческих решений

1.11

Формирование механизмов и инструментов, обеспечивающих эффективный и прозрачный процесс закупки, обслуживания оборудования и программного обеспечения в ООВО и научных организациях.

Создание сервисов и механизмов, обеспечивающих повышение оперативности управления деятельностью ООВО и научными организациями.

Обеспечение высокого уровня деятельности организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, в части инфраструктурного и кадрового направления

Маркетплейс программного обеспечения и оборудования (рекомендовано ФОИВ)

Организации - высшее образование;

организации - научные исследования и разработки;

занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

организации - производство электрического оборудования

Обновление ПО и оборудования.

Возможность выбора современного ПО и оборудования, соответствующего предъявляемым бенефициаром требованиям.

Возможность реализации продукции через функционал маркетплейса

1.12

Обеспечение высокого уровня деятельности организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, в части инфраструктурного и кадрового направления.

Разработка инструментов по повышению уровня цифровых компетенций работников ООВО и научных организаций

Цифровое мышление (рекомендовано ФОИВ)

Организации - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;

граждане в возрасте 18 - 24 лет;

граждане в возрасте 25 - 34 лет

Повышение уровня цифровой компетенции. Формирование компетентных команд управления процессом цифровой трансформации

1.13

Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники;

обучающиеся

Возможность автоматизированного планирования рабочих программ и таргетированного подбора соответствующего контента.

Возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта.

Возможность прохождения повышения квалификации с использованием цифровой платформы (планирование повышения квалификации педагогических работников работает как проактивный сервис).

Возможность освоения образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии)

1.14

Предоставление доступа к верифицированному цифрового образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе.

Обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников.

Разработка инструментов по повышению уровня цифровых компетенций работников ООВО и научных организаций.

Создание условий, способствующих разработке и внедрению новых сервисов в ООВО и научных организациях

Кадры для Кузбасса 2035

Население; организации - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - высшее образование

Информирование о направлениях подготовки и специальностях, востребованных работодателями.

Определение контрольных цифр приема в вузы и НИИ.

Подготовка требуемых высококвалифицированных специалистов

2. Здравоохранение

2.1

Обеспечение высокого качества, необходимой полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациента.

Создание условий для обмена данными пациентов между медицинскими организациями с обеспечением защиты персональных данных граждан.

Повышение доступности медицинской помощи за счет усиления роли первичного звена здравоохранения

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Население;

государственные компании и организации

Увеличение производительности труда в условиях кадрового дефицита.

Повышение качества оказания медицинской помощи.

Доступные, удобные, своевременные, эффективные и качественные медицинские услуги

2.2

Обеспечение эффективной, оптимальной маршрутизации пациента. Проактивное информирование граждан в целях стимулирования раннего обращения пациентов за медицинской помощью.

Повышение доступности медицинской помощи за счет усиления роли первичного звена здравоохранения.

Единство подходов к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций и финансовому обеспечению медицинской помощи.

Внедрение системы внутреннего контроля полноты выполнения клинических рекомендаций, начиная с рабочего места медицинского работника.

Построение актуальной аналитики

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Население; государственные компании и организации

Повышение качества оказания медицинской помощи, повышение эффективности принятия управленческих решений в области оказания медицинской помощи и управленческой аналитики.

Доступ к данным, управление ресурсами, качественная медицинская статистика

3. Развитие городской среды

3.1

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач

Развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;

государственные компании и организации

Снижение уровня потребления ресурсов, повышение безопасности, экономия времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства, участие жителей в вопросах городского развития

3.2

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач.

Повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление)

Умный Кузбасс

Население; организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; организации - водоснабжение, водоотведение; организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Автоматизация процессов городского управления и сервисов, предоставляемых гражданам, реализация комплексного подхода к решению вопросов городского развития, улучшение безопасных, доступных и комфортных условий для жизни, повышение конкурентоспособности региона

3.3

Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов

Платформа "Кузбасс Онлайн"

Население

Изменение структуры взаимодействия и учета общественного мнения (жители могут повлиять на приоритизацию объектов городского хозяйства в реестрах благоустройства/ремонта/модернизации и т.д.)

3.4

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач.

Повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление)

Новый умный дом

Население; организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; организации - водоснабжение, водоотведение; организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Автоматизация процессов: связь жителей с управляющими организациями, сквозной контроль заявок, контроль качества услуг, сокращение административных барьеров при смене управляющих организаций, смена управляющей организации, проведение общего собрания собственников онлайн.

Изменение схемы взаимодействия: проведение текущего и капитального ремонта по фактическому состоянию многоквартирных домов, жалобы в госжилинспекцию рассматриваются после обращения в управляющую организацию с заявкой, эксплуатация на основе ТИМ-моделей

4. Транспорт и логистика

4.1

Повышение конкурентоспособности и привлекательности транспорта за счет внедрения цифровых решений

Система безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте городского и пригородного сообщения на территории Кузбасса

Население

Повышение качества услуг пассажирских перевозок

4.2

Повышение конкурентоспособности и привлекательности транспорта за счет внедрения цифровых решений

Система безналичной оплаты проезда на автовокзалах и автостанциях Кузбасса при оплате билета на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах в междугородном сообщении

Население

Повышение качества услуг пассажирских перевозок

4.3

Повышение уровня безопасности транспортной инфраструктуры за счет внедрения цифровых решений

Система видеонаблюдения в общественном транспорте

Население; организации - транспорт (кроме трубопроводного)

Повышение уровня безопасности в общественном транспорте

4.4

Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

Подача заявлений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в электронном виде

Коммерческие организации

Повышение качества оказания государственных услуг

4.5

Повышение уровня безопасности транспортной инфраструктуры за счет внедрения цифровых решений

Региональная навигационно-информационная система (РНИС)

Население; организации - транспорт (кроме трубопроводного)

Оперативный доступ к информации о местонахождении общественного транспорта, изменениях маршрутов движения общественного транспорта

4.6

Повышение уровня безопасности транспортной инфраструктуры за счет внедрения цифровых решений

Цифровой сервис информирования жителей о работе общественного наземного транспорта Кузбасса

Население

Оперативный доступ к информации о местонахождении общественного транспорта

4.7

Внедрение цифрового инструмента контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры (существующих и строящихся), включая предиктивную аналитику необходимости обслуживания и ремонта

Внедрение интеллектуальной транспортной системы

Население

Повышение качества транспортного обслуживания, сокращение времени в пути пассажиров и автомобилистов, увеличение средней скорости движения транспортного потока

5. Государственное управление

5.1

Создание автоматизированной системы сбора отчетности по всем социально-экономическим показателям.

Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Пилотный проект по созданию региональной витрины данных (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации

Снижение нагрузки по сбору документов для получения услуги, повышение качества и доступности государственных услуг в электронном виде, сокращение сроков оказания государственных услуг.

Обеспечение эффективного использования данных для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления услуг, информационной поддержки физических и юридических лиц.

Переход в рамках национальной системы управления данными к новой идеологии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) (не в формате межведомственных запросов, а в формате ведомственных витрин данных)

5.2

Создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на полностью безбумажный документооборот в исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса.

Внедрение в деятельность исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса межведомственного юридически значимого электронного документооборота с применением электронной подписи и электронного архива.

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

Электронный документооборот/ЭДО (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации

Переход от бумажного делопроизводства к цифровому с сохранением больших массивов данных в электронном архиве с постоянным доступом с любого устройства.

Сокращение времени поиска необходимого документа в единой базе документов ЭДО.

Возможность работы в едином информационном пространстве, что ускоряет рассмотрение и согласование электронного документа

5.3

Создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на полностью безбумажный документооборот в исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса.

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного

обеспечения, происходящих из иностранных государств

Цифровое хранилище электронных документов (далее - ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации

Надежное долговременное хранение документов в едином централизованном хранилище, повышение качества комплектования и учета электронных архивных документов (далее - ЭАД) за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, упрощение процедуры поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами за счет централизованного доступа к ЭАД

5.4

Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством.

Обеспечение защиты государственных информационных систем и ресурсов, а также персональных данных, в том числе с применением сквозных цифровых технологий, от несанкционированного доступа и внешних угроз

Паспорт гражданина Российской Федерации с электронным носителем (ПЭН)/мобильный идентификатор гражданина Российской Федерации (МИГ) (рекомендовано ФОИВ)

Население

Упрощение взаимодействия с госорганами, получение государственных и коммерческих услуг в электронном виде, автоматическое заполнение анкет, справок необходимыми данными из цифрового профиля гражданина. Паспорт с электронным носителем информации отличается более высокой степенью защищенности по сравнению с бумажным, практичностью, износостойкостью, а при утере появится возможность его быстрой блокировки

5.5

Переход к предоставлению приоритетных массовых социально значимых региональных государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, в режиме онлайн, с проактивным оказанием услуг в тех случаях, когда это возможно.

Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством.

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)

Население; коммерческие организации; крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели; самозанятые граждане; государственные компании и организации

Повышение доступности услуг, сокращение временных и финансовых затрат государства и граждан. Централизация основных информационных ресурсов федеральных органов власти в части сведений, используемых для подтверждения данных при получении госуслуг, использование системы электронного взаимодействия в режиме реального времени для обработки межведомственных запросов и предоставления сведений

5.6

Устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) (рекомендовано ФОИВ)

Население; коммерческие организации; индивидуальные предприниматели; федеральные органы государственной власти; исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

органы местного самоуправления

Снижение нагрузки на бизнес: обеспечение принятия решений со стороны контрольно-надзорных органов на основе объективной, оперативной и регулярно собираемой информации.

Обеспечение прозрачности деятельности ведомств.

Предотвращение нарушений за счет применения методов предиктивной аналитики и возможности проведения индивидуализированных профилактических мероприятий.

Повышение эффективности и результативности деятельности контрольных органов за счет оперативного выявления признаков нарушения по результатам анализа рисков, основанного на массивах больших данных.

Повышение качества и удобства работы инспектора за счет использования нового функционала и прикладных сервисов: мобильного приложения, ведения событий и планирования задач

5.7

Обеспечение технологического суверенитета, основанного на использовании свободного программного обеспечения и отечественных программно-аппаратных решений

Проведение информационной кампании о действующих мерах государственной поддержки разработки и внедрения ИТ-проектов, реализуемых на федеральном уровне (рекомендовано ФОИВ)

Коммерческие организации;

малый и средний бизнес;

стартапы

Стимулирование развития и внедрения российских разработок в конкретных сегментах.

Возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения.

Доступность программного обеспечения

5.8

Переход к предоставлению приоритетных массовых социально значимых региональных государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, в режиме онлайн, с проактивным оказанием услуг в тех случаях, когда это возможно

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ)

Население; исполнительные органы субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления;

государственные и муниципальные служащие

Обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы (далее - ВИС) с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровом административном регламенте (далее - ЦАР), участвующем в предоставлении региональных массовых социально значимых услуг (далее - МСЗУ);

доработка ВИС в целях модернизации процессов предоставления региональных МСЗУ с применением ЦАР в автоматизированном виде;

улучшение качества предоставления МСЗУ

5.9

Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Федеральные органы государственной власти;

исполнительные органы субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления;

коммерческие организации;

некоммерческие организации;

государственные компании и организации;

население

Повышение доступности услуг, сокращение временных и финансовых затрат государства и граждан. Централизация основных информационных ресурсов федеральных органов власти в части сведений, используемых для подтверждения данных при получении госуслуг, использование системы электронного взаимодействия в режиме реального времени для обработки межведомственных запросов и предоставления сведений

5.10

Создание механизмов и условий, обеспечивающих формирование единой экосистемы сервисов и решений, а также доступности инфраструктуры для проведения исследований и разработок.

Обеспечение технологического суверенитета, основанного на использовании свободного программного обеспечения и отечественных программно-аппаратных решений.

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Население; федеральные органы государственной власти;

коммерческие организации; некоммерческие организации; государственные компании и организации

Увеличение скорости разработки цифровых сервисов государства.

Возможность применения гибких методологий и клиентоцентричного подхода при разработке сервисов в госсекторе

5.11

Внедрение системы принятия управленческих решений, основанных на данных

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) (рекомендовано ФОИВ)

Федеральные органы государственной власти;

исполнительные органы субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления;

государственные компании и организации;

коммерческие организации;

некоммерческие организации;

население

Уменьшение времени реагирования в чрезвычайных ситуациях и принятия управленческих решений

5.12

Обеспечение условий для повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан, оптимизации процесса за счет более полной, оперативной и достоверной информации об их реальных потребностях (нуждаемости)

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Своевременное оказание финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Оперативное принятие решений о назначении выплат пострадавшим гражданам.

Повышение качества услуг заявителям за счет обеспечения многоканальности способов подачи заявления, сокращения сроков предоставления услуги

5.13

Создание автоматизированной системы сбора отчетности по всем социально-экономическим показателям.

Внедрение системы принятия управленческих решений, основанных на данных.

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

Создание ситуационного центра

Исполнительные органы субъекта Российской Федерации

Оперативный автоматизированный сбор данных из разных информационных систем в целях принятия эффективных управленческих решений.

Моделирование последствий принятых управленческих решений.

Повышение скорости принятия управленческих решений

5.14

Создание региональной системы управления данными и стандартизация информационных систем, используемых исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса и учреждениями региона.

Внедрение системы принятия управленческих решений, основанных на данных

Региональная система управления данными/РСУД

Исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

население

Обеспечение качества государственных данных за счет гармонизации данных, содержащихся в различных информационных системах.

Получение данных в режиме онлайн.

Оперативный автоматизированный сбор данных из разных информационных систем в целях принятия эффективных управленческих решений.

Однократность ввода данных и многократность их дальнейшего использования.

Повышение оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг с сохранением высокого уровня точности их исполнения

5.15

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

Развитие конструктора сайтов

Исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

органы местного самоуправления

Создание сайта самостоятельно без привлечения технического специалиста с профильным образованием.

Снижение издержек на создание, сопровождение и наполнение сайтов.

Сокращение временных затрат на создание сайта за счет использования шаблонов для различных типов организаций.

Индивидуальность за счет использования компонентной базы для наполнения сайта под специфику каждой конкретной организации.

Возможность размещения сайтов в единой доменной структуре

5.16

Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Цифровой профиль заявителя

Население; исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

государственные и муниципальные служащие

Возможность оперативного принятия решений при оказании государственных услуг.

Возможность создания суперсервисов для граждан и бизнеса на региональном уровне.

Возможность проактивного информирования граждан об изменениях и доступных льготах, пособиях, мерах поддержки.

Возможность проведения таргетированных опросов по различным тематикам (удовлетворенности, госпрограммам, выборам) и избирательным активным группам.

Возможность хранения документов (реквизитов и скан-копий) в облаке цифрового профиля, что позволяет сократить время на заполнение формы государственной услуги как оператору в МФЦ (не нужно сканировать документы), так и самому гражданину, так как он может загрузить их единожды и использовать далее, если документ не менялся

5.17

Построение системы сбора и работы с обратной связью

Платформа обратной связи

Население; исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации

Оперативное реагирование на жалобы жителей за счет быстрого решения простых бытовых проблем. Единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации с использованием классификатора определенных жизненных ситуаций. Оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения

6. Социальная сфера

6.1

Переход к предоставлению приоритетных массовых социально значимых региональных государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, в режиме онлайн, с проактивным оказанием услуг в тех случаях, когда это возможно

Использование подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Население

Предоставление мер социальной поддержки на основании заявления в электронном виде или проактивно

6.2

Переход к предоставлению приоритетных массовых социально значимых региональных государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, в режиме онлайн, с проактивным оказанием услуг в тех случаях, когда это возможно. Реорганизация бизнес-процессов с применением цифровых инструментов для их исполнения

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Население

Предоставление мер социальной поддержки на основании заявления в электронном виде или проактивно

6.3

Совершенствование системы информирования граждан в целях снижения социальной напряженности

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Организации - деятельность в области социальных услуг;

население

Повышение информированности граждан о мерах социальной поддержки

6.4

Совершенствование системы оказания услуг в сфере занятости населения

СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Коммерческие организации;

индивидуальные предприниматели;

граждане старше 16 лет

Получение исчерпывающей и квалифицированной помощи при поиске подходящей работы в целях трудоустройства.

Получение исчерпывающей и квалифицированной помощи при поиске подходящих сотрудников

6.5

Совершенствование системы информирования граждан в целях снижения социальной напряженности населения

Социальный навигатор

Население

Повышение информированности граждан о мерах социальной поддержки

6.6

Совершенствование системы информирования граждан в целях снижения социальной напряженности населения

Единый колл-центр с применением технологий искусственного интеллекта (робот-консультант)

Население; исполнительные органы субъекта Российской Федерации

Повышение уровня удовлетворенности абонентов процессом обслуживания.

Сокращение времени ожидания в очереди.

Снижение нагрузки на персонал, обслуживающий обращения, за счет автоматизации обработки типовых обращений.

Снижение нагрузки на персонал, осуществляющий дозвон, за счет полной автоматизации исходящих звонков.

Круглосуточная обработка входящих звонков в режиме 24/7.

Минимизация потери обращений пользователей в пиковых нагрузках

7. Строительство

7.1

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач.

Формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды.

Сокращение сроков согласований, получения исходно-разрешительной документации для строительства

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству ОКС, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

Сокращение сроков согласований, получения исходно-разрешительной документации для строительства.

Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства

7.2

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач.

Формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды

Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры

     (рекомендовано ФОИВ)

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования; занятые в сфере (отрасли) - высшее образование;

занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное

Сокращение сроков согласований, получения исходно-разрешительной документации для строительства. Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла ОКС

7.3

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач.

Формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды

Развитие цифровой вертикали экспертизы

     (рекомендовано ФОИВ)

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

Осуществление работы экспертов экспертных организаций в Едином цифровом пространстве экспертизы (далее - ЕЦПЭ). Сокращение бюджетных расходов на разработку и интеграцию систем управления экспертизой, за счет работы в ЕЦПЭ. Сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Подача заявления на оказание услуг государственных экспертиз проектно-сметной документации в электронном виде на ЕПГУ, получение статусов, результатов оказания услуги в личном кабинете заявителя

7.4

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач.

Формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора

     (рекомендовано ФОИВ)

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

Осуществление работы органов Госстройнадзора в Едином государственном реестре в строительстве.

Все мероприятия при реализации проектов по строительству ОКС осуществляются в электронном виде посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг

7.5

Формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды.

Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития)

     (рекомендовано ФОИВ)

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство;

организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

Получение услуг, связанных со строительством объектов капитального строительства в электронном виде посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно

7.6

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач.

Формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды.

Сокращение сроков согласований, получения исходно-разрешительной документации для строительства

Цифровая платформа "Система параллельной обработки заявок в строительстве"

Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;

государственные компании и организации;

организации - строительство

Возможность подачи опциональной заявки на техническое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи.

Автоматизация процесса обработки заявок на технологическое присоединение.

Сокращение сроков согласований, получения исходно-разрешительной документации для строительства. Сокращение административных барьеров

8. Экология и природопользование

8.1

Создание условий для использования единых платформенных решений для отрасли.

Формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Система управления особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации;

организации - сельское хозяйство и охота;

занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное;

туристы (внутренние);

иностранные туристы;

занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота;

население

Повышение эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

8.2

Решение задач по трансформации отрасли экологии и природопользования посредством внедрения электронных сервисов в повседневную жизнь в целях снижения экологических рисков, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание условий для использования единых платформенных решений для отрасли

Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации;

организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

К 2022 году:

получение электронного доступа к информации по участкам недр, лицензиям и объектам минерально-сырьевой базы на территории региона;

100% недропользователей имеют возможность представить отчетность в электронном виде.

К 2023 году:

100% лицензий (федеральных и местных) на право пользования недрами учтено в государственном реестр лицензий;

право пользования недрами оформляется в электронном виде

8.3

Решение задач по трансформации отрасли экологии и природопользования посредством внедрения электронных сервисов в повседневную жизнь в целях снижения экологических рисков, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание условий для использования единых платформенных решений для отрасли

Федеральная государственная информационная система "Единый фонд геологической информации о недрах" (далее - ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации;

организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

К 2022 году - прием и предоставление геологической информации в электронном виде.

К 2023 году:

формирование территориальных балансов полезных ископаемых в электронном виде;

100% геологической информации по региону учтено в реестре ФГИС "ЕФГИ";

не менее 80% геологической информации по региону доступно в электронном виде в режиме онлайн.

К 2024 году - выдача онлайн-заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком застройки

8.4

Создание условий для использования единых платформенных решений для отрасли. Формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Система контроля качества обращения ТКО/ТБО (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации;

организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

занятые в сфере (отрасли) - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

население

Повышение качества работы операторов в сфере обращения с ТКО/ТБО.

Качественный мониторинг организаций, выполняющих функции по сбору и утилизации отходов.

Снижение количества жалоб, улучшение качества работы организаций по сбору и утилизации отходов.

Снижение штрафных санкций со стороны контролирующих организаций.

Уменьшение загрязнения территорий мусором, снижение рисков возникновения пожаров на несанкционированных свалках

8.5

Формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций

"Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ)

Федеральные органы государственной власти; исполнительные органы субъекта Российской Федерации;

коммерческие организации;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

индивидуальные предприниматели;

население

К 2024 году - автоматизация процесса заключения договоров водопользования

8.6

Создание условий для использования единых платформенных решений для отрасли

Федеральная Государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр"

Государственные компании и организации;

организации - сельское хозяйство и охота;

занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота;

граждане в возрасте 18 - 24 лет;

граждане в возрасте 25 - 34 лет;

граждане в возрасте 35 - 59 лет;

граждане в возрасте 60 лет и старше

Повышение качества и доступности государственных услуг в электронном виде, сокращение сроков оказания государственных услуг

9. Промышленность

9.1

Создание единой цифровой площадки для промышленных отраслей

Формирование на платформе государственной информационной системы "Промышленность" (далее - ГИСП) цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ)

Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха;

организации - производство химических веществ и химических продуктов;

организации - производство лекарственных средств и материалов; организации - производство резиновых и пластмассовых изделий;

организации - производство металлургическое;

организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

организации - производство электрического оборудования;

организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

организации - производство транспортных средств

Возможность получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки в единой информационной системе, электронной подачи заявок на их оказание, продвижения продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог.

Возможность для государственных органов проводить мониторинг и аналитику всех этапов управления мерами поддержки, а также автоматизировать процессы сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики

9.2

Формирование условий для роста инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе в разработку новых производственных технологий

Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона (рекомендовано ФОИВ)

Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха;

организации - производство химических веществ и химических продуктов;

организации - производство лекарственных средств и материалов;

организации - производство резиновых и пластмассовых изделий;

организации - производство металлургическое;

организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

организации - производство электрического оборудования;

организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

организации - производство транспортных средств;

организации - производство прочих готовых изделий

Внедрение цифровых технологий на производстве.

Формирование цифровой среды, обеспечивающей производственные процессы промышленных предприятий региона, на базе отечественных программных решений

9.3

Создание единой цифровой площадки для промышленных отраслей.

Сокращение издержек промышленных производств, повышение эффективности производственных процессов

Система мониторинга и анализа буровзрывных работ

Население; государственные компании и организации

Повышение качества ведения буровзрывных работ угольными компаниями.

Снижение вредных выбросов в атмосферу, повышение качества взрывчатки угольных компаний.

Обеспечение контроля за угольными компаниями Кузбасса, улучшение экологической обстановки, снижение социальной напряженности

9.4

Стимулирование спроса на промышленную продукцию на внутреннем рынке.

Вывод промышленных предприятий на новый уровень позиционирования и взаимодействия с исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса

Виртуальный выставочный комплекс Кузбасса

Промышленные предприятия;

инвесторы

Информирование заинтересованных лиц о промышленных предприятиях Кузбасса и производимой ими продукции. Размещение информации о предприятиях в общей визуальной концепции, представленной на единой площадке Виртуального выставочного комплекса Кузбасса

10. Кадровое обеспечение цифровой экономики

10.1

Повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ)

Коммерческие организации; школьники;

студенты СПО; студенты вузов

Возможность обучения компетенциям цифровой трансформации

10.2

Развитие цифровых компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений

Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ)

Государственные и муниципальные служащие

Возможность обучения компетенциям цифровой трансформации государственного управления в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования

11. Туризм

11.1

Внедрение современных цифровых технологий в сфере туризма.

Популяризация туристических направлений региона.

Привлечение молодежи к изучению родного края

Создание и внедрение цифровых гидов

Население;

молодежь;

туристы (внутренний туризм);

иностранные туристы

Возможность посмотреть траекторию перемещения и/или найти дорогу обратно с помощью электронной карты;

возможность посмотреть видео/послушать аудиозапись, озвученную профессиональным гидом, почитать информацию, посвященную достопримечательности;

возможность выбрать рекомендованные маршруты экскурсий

11.2

Внедрение современных цифровых технологий в сфере туризма

Субсидирование курсов повышения квалификации, в том числе с применением удаленного обучения, для сотрудников учреждений сферы туризма в части использования цифровых технологий

Организации - предоставление прочих видов услуг; малый и средний бизнес; индивидуальные предприниматели; коммерческие организации;

занятые в сфере (отрасли) - предоставление прочих видов услуг

Организациям: возможность повышения квалификации занятых сотрудников.

Сотрудникам: возможность обучения компетенциям цифровой трансформации

11.3

Привлечение молодежи к изучению родного края.

Повышение общего культурного уровня, информированности молодежи об истории своего народа, родного края, способствующее углублению чувства патриотизма

Создание и внедрение цифрового решения "Юный турист Кузбасса"

Население;

молодежь;

туристы (внутренний туризм);

иностранные туристы

Получение знаний о родном крае, его исторических, географических, этнических и социальных особенностях, знаний о пространственных различиях родного края.

Возможность получить серебряный нагрудный знак "Юный турист Кузбасса" от Правительства Кемеровской области

12. Культура

12.1

Цифровизация отрасли культуры.

Популяризация культурного досуга (увеличение числа посещений учреждений культуры, культурных мероприятий)

Мультимедийный гид

Население;

молодежь

Повышение качества оказания услуг сферы культуры, повышение доступности информации о выставочных экспонатах при посещении музеев

12.2

Цифровизация отрасли культуры.

Популяризация культурного досуга (увеличение числа посещений учреждений культуры, культурных мероприятий)

Программа "Пушкинская карта"

Граждане в возрасте 14 - 22 лет

Возможность для граждан от 14 до 22 лет бесплатного посещения различных культурных событий: экскурсий, концертов, спектаклей

13. Физическая культура и спорт

Повышение доступности и качества обслуживания граждан на основе принципа омниканальности.

Увеличение количества организаций спортивной подготовки, использующих цифровые инструменты.

Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Система "Кузбасс. Спорт. Цифра"

Государственные и муниципальные служащие; организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений

Автоматизация процессов ведения реестров