Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кемеровской области - Кузбасса



4.5. Государственное управление


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Недостаток достоверных сведений (данных), доступных в режиме реального времени, необходимых для принятия управленческих решений.


2. Несвязанность контрольно-надзорных мероприятий с реальными рисками и их трактовка как нагрузка, а не помощь.


3. Затруднение взаимодействия сотрудников исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса в связи с отсутствием унифицированных средств совместной и удаленной работы.


4. Отсутствие средств объективного контроля за исполнением поставленных задач сотрудниками со стороны руководителей, в том числе в рамках достижения стратегических задач и целей.


5. Лоскутная автоматизация - наличие разнородных информационных ресурсов и систем исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, не обладающих единым управлением и возможностью оперативного информационного взаимодействия.


6. Широкое использование бумажных носителей информации в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, ведения делопроизводства.


7. Низкий уровень вовлечения значительного количества отраслевых исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса в процесс осуществления цифровой трансформации государственного управления.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Создание автоматизированной системы сбора отчетности по всем социально-экономическим показателям.


2. Устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности.


3. Создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на полностью безбумажный документооборот в исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса.


4. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством.


5. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.