15. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) отсутствие инструмента для контроля выполнения условий контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров на территории Челябинской агломерации;
2) отсутствие возможности построения маршрута в соответствии с расписанием для перевозчиков пассажиров и багажа, в том числе с использованием двух и более видов общественного транспорта, в границах Челябинской агломерации;
3) отсутствие возможности внесения изменений в режиме реального времени для корректировки работы транспортных средств на регулярных маршрутах;
4) отсутствие в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законе Челябинской области от 30.12.2015 г. N 293-ЗО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области" требований к перевозчикам на передачу набора мониторинговых данных в региональную навигационно-информационную систему Челябинской области и осуществление ежедневной диспетчеризации, передачу информации в автоматическом режиме о фактически совершенных перевозках, местах нахождения транспортных средств в соответствии с маршрутом и расписанием.
16. Вызовы развития отрасли (направления):
1) повышение удобства пользования общественным транспортом пассажирами за счет возможности прокладки мультимодальных маршрутов с использованием различных видов транспорта;
2) повышение параметра надежности перевозок общественным транспортом за счет контроля соблюдения условий контрактов и свидетельств на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, и повышение доверия населения к органам власти.
17. Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) отсутствие бюджетного финансирования для внедрения на территории Челябинской области агломерации ИТС для контроля работы общественного транспорта;
2) ограничение применения ИТС ввиду отсутствия единого реестра льготных пассажиров;
3) отсутствие изменений в НПА не позволяет установить требования к перевозчикам по формату и объему передаваемой информации с привязкой к маршруту перевозки, что, в свою очередь, существенно затрудняет контроль исполнения условий свидетельств на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, с применением информационных систем.