Действующий

О стратегии в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области (с изменениями на 4 сентября 2023 года)



II. Карточка Стратегии (краткое содержание)

Наименование Стратегии

стратегия в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области

Сроки реализации Стратегии

2022 - 2024 годы

Краткое направление Стратегии

занятие субъектом Российской Федерации лидерских позиций в Российской Федерации;

улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в субъекте Российской Федерации;

улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в субъекте Российской Федерации

Что делаем

реализация проектов по цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области, а также в сфере промышленности, экологии, сельского хозяйства, энергетической инфраструктуры

Кто делает

Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области

Результаты Стратегии до 2024 года

технологии, цифровые сервисы используются в ключевых отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области, созданы условия и реализованы мероприятия для:

предоставления мер социальной поддержки гражданам только по заявлению либо проактивно, в том числе за счет централизации сведений о льготных статусах граждан;

внедрения цифровых платформ и сервисов для оказания социальной помощи гражданам;

обеспечения общественного транспорта системой безналичной оплаты проезда, идентификации пассажиров, повышения качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры;

предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения с использованием модернизированной платформы СЗН 2.0;

использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения, в ряде случаев исключающих необходимость посещения медицинской организации физически (электронный рецепт, телемедицинская консультация, выписка из истории болезни для другой медицинской организации, результаты исследований диагностики), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее именуется - ЕПГУ);

увеличения процента вовлеченности граждан в решение вопросов благоустройства дворовых территорий, в решение вопросов благоустройства общественных территорий;

управления, основанного на данных, доступных в режиме реального времени, путем внедрения и использования информационных систем, сервисов и платформ:

государственная информационная система "Современная цифровая образовательная среда";

единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее именуется - ЕГИСЗ);

Платформа обратной связи;

федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее именуется - ФГИС "АСЛН");

федеральная государственная информационная система "Единый фонд геологической информации о недрах" (далее именуется - ФГИС "ЕФГИ");

государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее именуется - ТОР КНД);

государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - ГИС ЖКХ);

государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее именуется - ГИСОГД);

федеральная государственная информационная система координации информатизации, Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее именуется - ЕГИССО);

подсистема установления выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее именуется - ПУВ ЕГИССО);

государственная информационная система промышленности (далее именуется - ГИСП);

"Озеро данных" в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);

государственная информационная система "Интеллектуальная транспортная система Челябинской области" (далее именуется - ИТС);

государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Челябинской области (далее именуется - ООПТ);

система контроля качества обращения с твердыми коммунальными отходами (далее именуется - ТКО) и твердыми бытовыми отходами (далее именуется - ТБО)

Бенефициары Стратегии

1. Исполнительные органы субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее именуются - органы местного самоуправления).

3. Государственные компании и организации.

4. Некоммерческие организации.

5. Коммерческие организации.

6. Крупный бизнес (публичные и частные компании).

7. Малый и средний бизнес.

8. Стартапы.

9. Индивидуальные предприниматели.

10. Инвесторы.

11. Образовательные организации.

12. Население.

13. Жители регионов.

14. Сельские жители.

15. Городские жители.

16. Госслужащие.

17. Государственные и муниципальные служащие.

18. Граждане старше 16 лет.

19. Граждане в возрасте 15 - 17 лет.

20. Пенсионеры.

21. Педагогические работники.

22. Ученые и исследователи.

23. Обучающиеся.

24. Школьники.

25. Студенты образовательных организаций среднего профессионального образования.

26. Студенты образовательных организаций высшего образования (далее именуется - ООВО).

27. Иное (абитуриенты).

28. Родители школьников.

29. Родители (законные представители).

30. Занятые в сфере (отрасли) - высшее образование.

31. Занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное.

32. Занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки.

33. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения.

34. Занятые в сфере (отрасли) - научные исследования и разработки.

35. Занятые в сфере (отрасли) - предоставление прочих видов услуг.

36. Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота.

37. Организации - высшее образование.

38. Организации - научные исследования и разработки.

39. Организации - деятельность в области социальных услуг.

40. Организации - деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения.

41. Организации - транспорт (кроме трубопроводного).

42. Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.

43. Организации - водоснабжение, водоотведение.

44. Организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений.

45. Организации - сельское хозяйство и охота.

46. Организации - строительство.

47. Организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

48. Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования.

49. Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.

50. Организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку).

51. Организации - производство пищевых продуктов и напитков.

52. Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха.

53. Организации - производство табачных изделий.

54. Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели).

55. Организации - производство бумаги и картона.

56. Организации - производство мебели.

57. Организации - производство химических веществ и химических продуктов.

58. Организации - производство лекарственных средств и материалов.

59. Организации - производство резиновых и пластмассовых изделий.

60. Организации - производство прочей неметаллической минеральной продукции.

61. Организации - производство металлургическое.

62. Организации - производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.

63. Организации - производство компьютеров, электронных и оптических изделий.

64. Организации - производство электрического оборудования.

65. Организации - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.

66. Организации - производство транспортных средств.

67. Организации - производство прочих готовых изделий.

68. Организации - иные обрабатывающие производства

Ресурсы

федеральный бюджет;

областной бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, существенное увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, повышение качества жизни населения Челябинской области

Связь с показателями национальных целей

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

увеличение доли массовых социально значимых услуг (далее именуется - МСЗУ), доступных в электронном виде, до 95 процентов