Действующий

О стратегии в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области (с изменениями на 4 сентября 2023 года)



Образование и наука


6. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1) сохранение в отрасли образования "цифрового неравенства";


2) недостаточный уровень доступности пользователям цифровых образовательных сервисов, а также обеспеченности (недостаточные темпы обновления) цифровых средств обучения;


3) недостаточный уровень взаимодействия ООВО в решении задач формирования региональной инновационной политики;


4) отсутствие системности в применении цифровых сервисов и цифрового образовательного контента в образовательном процессе;


5) отсутствие методик и технологий формирования индивидуальных траекторий развития ребенка;


6) отсутствие координирующих механизмов совместного использования ресурсной базы и инфраструктуры ООВО и в целях реализации высококонкурентных междисциплинарных научно-исследовательских и технологических проектов;


7) повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;


8) разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;


9) слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;


10) проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.


7. Вызовы развития отрасли (направления):


1) предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;


2) предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;