21. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) отсутствие единых подходов к предоставлению мер социальной поддержки в электронном виде;
2) обязательность личного посещения гражданами органов социальной защиты населения Челябинской области для получения мер социальной поддержки, а также центров занятости населения Челябинской области получателями пособия для осуществления (получения) выплат нуждающимся семьям с детьми;
3) отсутствие возможности сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания содействия в поиске подходящей работы нуждающимся гражданам, а работодателям - подходящих сотрудников; отсутствие автоматизации процессов получения сведений из федеральных фондов (Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральной налоговой службы);
(в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 15.12.2022 N 1303-рп)
4) существенный отток квалифицированных кадров из системы социальной защиты населения Челябинской области.
22. Вызовы развития отрасли (направления):
1) обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ и РПГУ или проактивно;
2) повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, за счет адресности и учета индивидуальной жизненной ситуации;
3) обеспечение дистанционного получения гражданами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования органов и учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
4) реализация государственной социальной помощи на основании социального контракта с применением цифровых технологий и платформенных решений;
5) обеспечение условий для содействия занятости населения, в том числе посредством размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу; обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде с использованием единой федеральной цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
6) создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, а также с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования с использованием единой федеральной цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
23. Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы: