Действующий

О стратегии в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области (с изменениями на 4 сентября 2023 года)



Здравоохранение


9. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1) отсутствие электронного межведомственного взаимодействия с отраслевыми информационными системами учреждений медико-социальной экспертизы, Фонда социального страхования Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации;


2) телемедицинские сервисы в части скрининга и оценки состояния здоровья пациента (в том числе по профилю сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и анализу медицинских изображений) не используются;


3) потребность во внедрении сервисов для граждан, в том числе прикрепление граждан, запись на вакцинацию и диспансерное наблюдение, запись на прием по направлению, идентификация гражданина по полису обязательного медицинского страхования;


4) отсутствие доступности медицинской помощи, в том числе отсутствие технической возможности использования электронных сервисов для жителей Челябинской области, проживающих на существенном отдалении от медицинских организаций Челябинской области.


10. Вызовы развития отрасли (направления):


1) обеспечение для граждан доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов;


2) обеспечение защищенной сети передачи данных с подключением 100 процентов территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций Челябинской области (в том числе фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов (далее именуются соответственно - ФАП, ФП);


3) обеспечение для медицинских организаций Челябинской области возможности межведомственного электронного взаимодействия с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности;


4) обеспечение маршрутизации пациентов и контроль за состоянием пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи за счет внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта и предиктивного анализа электронных медицинских карт пациентов).


11. Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1) существенная нагрузка на медицинский и управленческий персонал для выполнения рутинных операций, предоставления отчетности;


2) большой объем разрозненных данных по пациентам для принятия оптимальных решений по диагностике, лечению и профилактике широкого спектра заболеваний.