9. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) отсутствие электронного межведомственного взаимодействия с отраслевыми информационными системами учреждений медико-социальной экспертизы, Фонда социального страхования Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации;
2) телемедицинские сервисы в части скрининга и оценки состояния здоровья пациента (в том числе по профилю сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и анализу медицинских изображений) не используются;
3) потребность во внедрении сервисов для граждан, в том числе прикрепление граждан, запись на вакцинацию и диспансерное наблюдение, запись на прием по направлению, идентификация гражданина по полису обязательного медицинского страхования;
4) отсутствие доступности медицинской помощи, в том числе отсутствие технической возможности использования электронных сервисов для жителей Челябинской области, проживающих на существенном отдалении от медицинских организаций Челябинской области.
10. Вызовы развития отрасли (направления):
1) обеспечение для граждан доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов;
2) обеспечение защищенной сети передачи данных с подключением 100 процентов территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций Челябинской области (в том числе фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов (далее именуются соответственно - ФАП, ФП);
3) обеспечение для медицинских организаций Челябинской области возможности межведомственного электронного взаимодействия с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности;
4) обеспечение маршрутизации пациентов и контроль за состоянием пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи за счет внедрения систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта и предиктивного анализа электронных медицинских карт пациентов).
11. Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) существенная нагрузка на медицинский и управленческий персонал для выполнения рутинных операций, предоставления отчетности;
2) большой объем разрозненных данных по пациентам для принятия оптимальных решений по диагностике, лечению и профилактике широкого спектра заболеваний.