45. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) низкое качество проектной и рабочей документации, большое количество коллизий на этапе проектирования, значительная продолжительность процесса проектирования;
2) отсутствие актуальной информации о конструктивных решениях и инженерно-технических системах здания на этапе эксплуатации;
3) отсутствие возможности полноценного мониторинга и своевременного принятия управленческих решений в процессе строительства объектов капитального строительства по государственным контрактам;
4) отсутствие автоматизированного учета соблюдения сроков и качества оказания государственных и муниципальных услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в том числе в онлайн-формате;
5) отсутствие информационного сервиса по предоставлению государственных и муниципальных услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в формате "единого окна" в электронной форме;
6) отсутствие взаимодействия органа регионального государственного строительного надзора, иных органов публичной власти и контролируемых лиц в электронном виде;
7) отсутствие возможности внесения информации о проводимых проверках в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее именуется - ЕРКНМ) с использованием СМЭВ.
46. Вызовы развития отрасли (направления):
1) сокращение сроков реализации инвестиционных строительных проектов в связи с повышением качества проектной и рабочей документации путем создание цифровой информационной модели объекта капитального строительства;
2) уменьшение эксплуатационных затрат объекта капитального строительства за счет создания и использования цифровой информационной модели;
3) сокращение сроков реализации инвестиционных строительных проектов за счет полноценного мониторинга и своевременного принятия управленческих решений в процессе строительства объектов капитального строительства посредством внедрения информационной системы управления проектами государственных заказчиков;
4) сокращение сроков и обеспечение прозрачности процедур оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, за счет внедрения автоматизированных сервисов региональной государственной информационной системы градостроительной деятельности во всех муниципальных образованиях Челябинской области и органах государственной власти Челябинской области;
5) создание условий для повышения доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, за счет внедрения цифровых сервисов;