Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп



5. Раздел "Взаимосвязь задач и проектов отрасли"

N п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

2

2

3

4

5

1. Образование

1

1. Обеспечение системного развития в регионе электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

2. Создание общедоступных ресурсов (цифрового образовательного контента);

3. Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

Родители (законные представители)

Обучающиеся

Обеспечение обучающихся бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности

Педагогические работники

Обеспечение учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности

2

1. Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;

2. Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;

3. Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;

4. Формирование системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Обучающиеся

Управление образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

3

1. Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента;

2. Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;

3. Формирование системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;

4. Создание условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

Родители (законные представители)

Возможность автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ

4

1. Создание условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;

2. Формирование системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;

3. Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Обучающиеся

Возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями

5

1. Формирование современного образовательного пространства для обеспечения конкурентоспособности образования в соответствии со стратегическими задачами развития российского образования и удовлетворения быстро меняющихся образовательных запросов участников образовательного процесса;

2. Создание условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;

3. Формирование цифровой компетенции обучающихся и педагогов, а также новых компетенций административных команд образовательных организаций;

4. Обеспечение системного развития в регионе электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

5. Обеспечение подготовки педагогических кадров в области цифровых технологий в условиях совершенствования материально-технического оснащения образовательных организаций;

6. Оснащение образовательных организаций современной инфраструктурой

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники

Возможность автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации

6

1. Формирование современного образовательного пространства для обеспечения конкурентоспособности образования в соответствии со стратегическими задачами развития российского образования и удовлетворения быстро меняющихся образовательных запросов участников образовательного процесса;

2. Создание условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;

3. Формирование цифровой компетенции обучающихся и педагогов, а также новых компетенций административных команд образовательных организаций;

4. Обеспечение подготовки педагогических кадров в области цифровых технологий в условиях совершенствования материально-технического оснащения образовательных организаций;

5. Преодоление разрозненности используемых цифровых сервисов (развитие технологических платформ онлайн-обучения);

6. Оснащение образовательных организаций современной инфраструктурой;

7. Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;

8. Организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Образовательные организации

Принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных"

2. Здравоохранение

1

1. Создание единой инфраструктуры для оценки эффективности всей отрасли;

2. Защита персональных и иных медицинских данных, врачебной тайны

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации

Население

Единое цифровое пространство для всех участников оказания медицинской помощи

2

Ведение полноценной и структурированной информации о здоровье пациента в едином центре, принимающем управленческие решения

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации

Население

Сбор статистики о заболеваниях пациента с формированием плана лечения

3

Повышение доступности цифровых медицинских сервисов

"Мое здоровье" - на "Госуслугах"

Жители регионов

Дистанционная запись на прием к врачу; Уменьшение бумажного документооборота

4

Создание единой инфраструктуры для оценки эффективности всей отрасли

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

Организации - Деятельность в области здравоохранения

Доступность медицинской помощи; Уменьшение затрат на инфраструктуру

5

Обеспечение преемственности на этапах лечения между медицинскими организациями

Система единых регистров

Жители регионов

Единая ЭМК региона; Мгновенное получение актуальной информации о пациенте

6

Получение оперативной информации о состоянии здоровья пациента при вызове СМП и дальнейшем его осмотре

Внедрение централизованных подсистем в ГИС субъектов Российской

Жители регионов

Быстрая передача информации от СМП к медицинской организации о пациенте; Оптимизация маршрутизации пациентов

7

Ведение полноценной и структурированной информации о здоровье пациента в едином центре, принимающем управленческие решения

Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие

Организации - Деятельность в области здравоохранения

Уменьшение бумажного документооборота

3. Развитие городской среды

1

Формирование института эффективного управления собственностью гражданами

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

Государственные компании и организации

Упрощает процедуру голосования; отсутствуют дополнительные затраты при проведении электронного голосования; осуществляется автоматический подсчет голосов, при подсчете голосов отсутствует человеческий фактор; упрощает процедуру оплаты коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества; информация о многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций становится более доступной; возможность направлять обращения в управляющие организации и органы власти посредством ГИС ЖКХ

2

Повышение уровня вовлеченности жителей в онлайн обсуждениях по вопросам улучшения городской среды и благоустройства

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас

Государственные компании и организации

Упрощает процедуру голосования, отсутствуют дополнительные затраты при проведении электронного голосования, осуществляется автоматический подсчет голосов, при подсчете голосов отсутствует человеческий. фактор

3

Повышение уровня вовлеченности жителей в онлайн обсуждениях по вопросам улучшения городской среды и благоустройства

Платформа "Решаем вместе"

Городские жители

Простота и прозрачность системы принятия решений по вопросам городского развития

4. Транспорт и логистика

1

1. Создание (внедрение) и обеспечения функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров;

2. Повышение качества и снижение стоимости транспортных услуг для населения

Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Транспорт (кроме трубопроводного)

Население

Улучшение качества пассажирских перевозок; сокращение времени ожидания городского общественного транспорта; прозрачность реального пассажиропотока на маршрутах общего пользования по категориям пассажиров; сокращение наличного оборота денежных средств при расчете за проезд в транспорте общего пользования

5. Государственное управление

1

Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

Индивидуальные предприниматели

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Коммерческие организации

Органы местного самоуправления

Федеральные органы государственной власти

Снижение административной нагрузки, прозрачность контрольных (надзорных) мероприятий; повышение уровня качества данных, используемых в контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы

2

Обращение заявителей за получением массовых социально значимых услуг преимущественно в электронном виде

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Некоммерческие организации

Государственные компании и организации

Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации

Коммерческие организации

Органы местного самоуправления

Население

Федеральные органы государственной власти

Подача заявления без очного обращения; получение результата оказания услуги в форме электронного документа без очного обращения; оплата госпошлины электронно; получение статусов оказания услуги; оценка качества оказания услуги; онлайн-обжалование результатов оказания услуги; общедоступная бесплатная для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформа, позволяющая самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде

3

Использование единых платформенных решений

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Некоммерческие организации

Государственные компании и организации

Коммерческие организации

Население

Федеральные органы государственной власти

Сокращение сроков ввода в эксплуатацию и затрат на развитие цифровых сервисов

4

Создание информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

Цифровизация мировых судов

Население

Безбумажное взаимодействие с мировыми судьями; возможность удаленного участия в заседаниях

5

Переход юридически значимого документооборота органов исполнительной власти, местного самоуправления и их подведомственных учреждений исполнительной власти в электронный формат взаимодействия

Электронный документооборот / ЭДО

Государственные и муниципальные служащие

Оптимизация бизнес процессов; сокращение временных затрат

6

1. Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, быстрое решение актуальных проблем.

2. Повышение информационной открытости

Платформа обратной связи (далее - ПОС)

Граждане Российской Федерации

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, быстрое решение актуальных проблем

7

1. Создание условий для внедрения востребованных цифровых механизмов взаимодействия между государством, населением и бизнесом.

2. Повышение информационной открытости

Центры управления регионов (далее - ЦУР)

Граждане Российской Федерации

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, быстрое решение актуальных проблем

6. Социальная сфера

1

1. Обеспечение интеграции цифровых систем, предназначенных для взаимодействия в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг.

2. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме;

сокращение сроков предоставления услуг, состава предоставляемых гражданами документов

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Население

Переход на предоставление мер социальной поддержки, объединенных в клиентские сценарии и жизненные ситуации, включающие в себя омниакальность; экстерриториальный принцип предоставления и проактивное информирование граждан

2

Консолидация сведений путем создания единого информационного ресурса содержащего сведения о малоимущих гражданах и семьях с детьми

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

Население

Обеспечение условий для повышения адресности предоставления государственной социальной помощи

3

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Граждане старше 16 лет

Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг гражданам на основе дистанционных, экстерриториальных принципов и проактивными средствами запуска сервисов

4

1. Реализация интеллектуального алгоритма дистанционного обслуживания граждан в режиме реального времени.

2. Применение новых средств коммуникации, меняющих подходы в организации работы по предоставлению социальных услуг и формы взаимодействия с гражданами

Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Население

Предоставление для граждан возможности полного и удобного взаимодействия с органами государственной власти и исключения необходимости личного посещения, с одновременным переходом на процесс общения в режиме онлайн и получением результата или консультации непосредственно в момент обращения

7. Культура

1

Развитие цифровых сервисов в сфере культуры

Культура онлайн

Организации - Деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы)

Городские жители

Увеличение количества посетителей; расширение и разнообразие форм предоставляемых услуг

2

Развитие цифровых сервисов в сфере культуры

Электронный читательский билет

Организации - Деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы)

Население

Увеличение количества посетителей; расширение и разнообразие форм предоставляемых услуг

3

Создание цифровых возможностей для посетителей музеев

Виртуальные экскурсии

Организации - Деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы)

Население

Увеличение количества посетителей; расширение и разнообразие форм предоставляемых услуг

4

1. Развитие цифровых сервисов в сфере культуры;

2. Создание цифровых возможностей для посетителей музеев

Электронный билет

Организации - Деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы)

Население

Увеличение количества посетителей; расширение и разнообразие форм предоставляемых услуг

8. Строительство

1

Комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития ГИСОГД

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Строительство Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования

Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Государственные компании и организации

Получение информации о кадастровой и рыночной стоимости объектов, сведений о правах, кадастровых сведений о земельных участках (включая информацию о градостроительных регламентах), объектах, сооружениях, о материалах территориального планирования и землеустройства, цифрового фотоплана, цифровой топографической карты на базе Единой электронной картографической основы (ЕЭКО), Федерального портала пространственных данных (ФППД), Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН); интеграция ГИСОГД субъектов Российской Федерации, единого информационного ресурса о земле и недвижимости и геоинформационных систем ФОИВ, юридических лиц для формирования обязательных слоев пространственного развития

2

Обеспечение возможности перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства

Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Строительство

Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования

Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Государственные компании и организации

Повышение достоверности определения сметной стоимости проектирования и строительства ОКС; формирование актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости; расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов; определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства; сокращение количества ошибок при подготовке сметной документации; сокращение сроков проведения экспертизы и снижение сопутствующих издержек; предоставление полной достоверной информации о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства государственным организациям; перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

3

Развитие вертикали экспертизы на базе Единого цифрового пространства экспертизы (далее - ЕЦПЭ) на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз

Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Строительство

Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования

Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Государственные компании и организации

Возможность подачи заявления на оказание услуг государственных экспертиз проектно-сметной документации, получения статусов в личный кабинет заявителя, получения результатов оказания услуги в электронном виде на ЕПГУ. Сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Значительное сокращение бюджетных расходов на разработку и интеграцию систем управления экспертизой, за счет работы в едином облачном программном обеспечении. Повышение качество и безопасности реализованных проектов. Перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

4

Развитие информационных систем управления федеральных и региональных органов государственного строительного надзора, в том числе информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ТОР КНД)

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Строительство

Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования

Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Государственные компании и организации

Подключение органов Госстройнадзора к Единому государственному реестру заключений экспертизы проектной документации ОКС (далее - ЕГРЗ) для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция). Обеспечение возможности перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора. Обеспечение возможности осуществления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с использованием информационной модели ОКС

5

Создание супер-сервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг

Создание супер-сервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Организации - Строительство

Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования

Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Государственные компании и организации

Создание цифровой экосистемы строительной отрасли, клиентоориентированная стройка. Перевод мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства в электронный вид, посредством ЕПГУ проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг. Сокращение инвестиционно-строительного цикла. Обеспечена возможность быстрой подачи и получения документов через портал госуслуг

9. Безопасность

1

Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Доступность и простота порядка реализации прав граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на получение соответствующей помощи, а также сокращение времени на доведение финансовых средств

2

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации

Федеральные органы государственной власти

Органы местного самоуправления

Организации коммерческого сектора

Некоммерческие организации

Государственные компании и организации

Население

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

10. Туризм

1

1. Популяризация культурно-познавательного, экологического туризма на территории Магаданской области;

2. Повышение доступности туристических продуктов для широкого круга возрастных групп, включая детей;

3. Цифровизация туристических сервисов

Цифровизация серии геопривязанных аудиогидов по Магаданской области различной тематики

Жители регионов

Население

Самостоятельное посещение и изучение выбранных объектов и местностей, неограниченное по времени использование аудиопроигрывателя; низкая стоимость; передвижение посетителя в удобном темпе; выбор последовательности осмотра объектов; возможность отклонения от стандартного маршрута; возможность "поставить на паузу" экскурсию