Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы <3>.
________________
<3> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), ст. 2. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
Оценка качества образования - процесс выявления степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения системе требований к качеству образования, зафиксированной в нормативных документах. Осуществляется в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования и независимой оценки качества образования.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя:
- независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность <4>.
________________
<4> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), ст. 95. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
Региональная система оценки качества образования (РСОКО) - совокупность компонентов, обеспечивающих оценку качества образования в образовательных организациях Пензенской области на основе единой концептуально-методологической базы. Включает: содержательные элементы, организационные и функциональные структуры, нормы и правила, современные технологии, процедуры оценки качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности, анализ результатов с учетом стратегических приоритетов и особенностей развития системы образования Пензенской области.
Региональные механизмы управления качеством образования - методы и средства воздействия на факторы, от состояния которых зависит качество образования в регионе, включают:
- механизмы управления качеством образовательных результатов;
- механизмы управления качеством образовательной деятельности.
Технологии оценки качества образования - оценочные процессы, в ходе которых осуществляются процедуры оценки качества образовательных результатов и процедуры оценки качества образовательной деятельности.